Если вы уже были на обновленной набережной Исети на участке между Куйбышева и Малышева, а еще точнее, если вы уже пробовали пересечь реку по мосту между улицами Карла Маркса и Радищева, то, наверняка, вы обратили внимание на то, какая узкая дорожка связывает эти две улицы.
Наверняка, проходя здесь, вы думали: «Вот же напроектировали, издевательство над людьми!» Действительно, дорожка имеет ширину чуть более 1,5 метров, что совершенно неадекватно тому количеству людей, которое ей пользуется. Особенным издевательством выглядит то, что пространства для того, чтобы сделать дорожку более широкой здесь, кажется, в избытке.
Обычно очень сложно установить, кто ответственен за то или иное неудачное проектное решение, но в данном случае мне это удалось!
Для начала проверим, на каком этапе закралось это досадное недоразумение. Если мы посмотрим на план благоустройства в концепции, которую разрабатывало архитектурное бюро «ОСА», то увидим, что там у дорожки нормальная ширина. Размер точно не указан, но это около 3-4 метров.
Далее, если мы посмотрим на рабочую документацию, разработанную ПСК «Эверест», то увидим, что и там дорожка была в полном порядке! В самом узком месте ширина была 3,5 метра.
Но что-то пошло не так. Путем написания запросов в разные инстанции удалось выяснить, что уже в ходе строительства набережной МУП «Водоканал» вспомнил, что у него в этом месте проходит канализационный коллектор. Коллектор этот, по заверению самого «Водоканала», находится «в рабочем состоянии», но при этом у них возникли опасения, что в ходе производства строительных работ над коллектором, он может быть поврежден. В результате сточные воды попадут в реку Исеть и случится экологическая катастрофа.
Преставители «Водоканала» и комитета благоустройства провели выездное совещание и решили… правильно! Отодвинуть дорожку от коллектора и сузить её! А заодно еще и сделать неудобный изгиб в районе ГЦСИ.
фото
При этом, отметьте иронию: судя по ответу «Водоканала», дорожку нельзя делать над коллектором не из-за пешеходов, которые будут по ней ходить, а из-за строительной техники, которая ее будет строить.
Скан не очень качественный, поэтому вот текст:
2.1.3. Выполнить устройство пешеходного тротуара от эстакады до улицы Радищева с оступлением от границ существующего коллектора на расстояние не менее 1,0 метра ширино 1,75 метра с бетонным плиточным покрытием и обрамлением бортовым камнем.
2.1.4. Изменить трассу пешеходного тротуара у дома №19а по улице Радищева с формированием откосов. Выполнить разборку существующего тротуара с асфальтовым покрытием у дома №19а по улице Радищева с устройством посевного газона в целях предотвращения прохода пешеходов по телу коллектора.
Хорошая мотивация для того, чтобы сделать неудобную дорожку, верно? Вы должны страдать, потому что, если вы не будете страдать, то случится экологическая катастрофа и вы будете страдать еще больше. Не поспоришь.
Тем не менее, у меня возникают некоторые вопросы. Во-первых, каким образом многие годы существовала более раняя асфальтированная пешеходная дорожка, проходившая прямо над коллектором. Ее, как минимум, построили с использованием техники, а также убирали зимой с использованием техники.
Во-вторых, все прошедшие годы «Водоканал» не заботило, что прямо над тем местом около ГСЦИ, где теперь нельзя ходить пешеходам, постоянно парковались машины. Тем не менее, экологической катастрофы из-за этого не случилось.
В-третьих, этот канализационный коллектор не заканчивается на улице Куйбышева, а идет дальше и в нескольких местах он проходит под объектами, которые стоились с использованием техники, а также по которым техника ездит на регулярной основе.
Например, коллектор проходит под парковкой на улице Куйбышева.
В районе Еврейского общинного центра он частично проходит под проезжей частью дороги.
Наконец, от перекрестка Розы Люксембург-Декабристов и далее вплоть до армянской церкви на Тверитина коллектор идет прямо под проезжей частью полноценных улиц.
Возможно, канализационный коллектор далеко не так хрупок, как хочет нас убедить МУП «Водоканал». Тем не менее, они решили нагнать страха и вмешаться в проект, сделав его существенно хуже, и преуспели в этом.
О чём всё это говорит и что с этим делать?
Во-первых, вся эта ситуация является свидетельством того, что проекты можно менять даже на этапе строительства. Это в контексте того, что уже начали и еще будут продолжать убеждать, что, например, нельзя ничего изменить в проекте Зеленой Рощи. Нужна лишь хорошая мотивация и вот уже замглавы по благоустройству даёт указание внести изменения в рабочую документацию.
Во-вторых, это говорит о том, что проектные процессы в городе сильно искажены. Архитекторы могут придумать хорошую концепцию, обсудить ее с горожанами, внести соответствующие правки, разработать рабочий проект… а потом придет какой-нибудь чиновник, который ничего не обсуждал, ни в чем не участвовал, и просто велит всё переделать и испортить. И это касается не только этой конкретной дорожки. На набережной есть еще один косяк, связанный с велосипедным маршрутом вдоль реки, но об этом мы поговорим позднее.
И, наконец, в-третьих, интересы горожан в проектах благоустройства в списке приоритетов находятся где-то ближе к концу. Я думаю, что всем принимавшим решение об этой дорожке, было понятно, что они делают плохо. Тем не менее, никто не стал противостоять «Водоканалу» и никто не попытался придумать адекватное решение. Почему? Потому что горожане побухтят и забудут. И вот это как раз то, с чем я согласиться не готов. Если вы тоже не готовы, то предлагаю вместе отправить обращение в электронную приемную администрации, текст которого приведен ниже.
Посетив вновь открытый участок набережной реки Исеть от улицы Малышева до улицы Куйбышева, я обнаружил, что пешеходная дорожка, ведущая от улицы Радищева к улице Карла Маркса построена очень узкой. Ознакомившись с информацией по адресу http://www.livestreets.ru/2019/10/kak-naberezhnuyu-portil/, я узнал, что устройство такой узкой дорожкой связано с опасениями МУП «Водоканал» о сохранности канализационного коллектора во время проведения строительных работ. Обращаю ваше внимание, что указанный коллектор ниже по течению реки проходит в том числе под парковками, проездами и улицами, а также на то, что строительство можно осуществлять средствами малой механизации. Принимая во внимание все вышесказанное, а также то, что по указанной дорожки не будет осуществляться движение автотранспорта, но лишь движение пешеходов и велосипедистов, прошу расширить ее до ширины от 3,5 до 5 метров, как изначально было предусмотрено проектной документацией.
Не будем оставлять это безобразие безнаказанным!
Понравился материал? Поддержите проект «Живые улицы», подписавшись на ежемесячное пожертвование на Патреоне!
Добавить комментарий