В фонде «Город.PRO» мы не только занимаемся разработкой веломастерплана Екатеринбурга, но и работаем над тем, чтобы в текущих проектах, реализуемых в городе, были элементы велоинфраструктуры, и чтобы они были сделаны хорошо. О двух таких проектах я хочу сегодня рассказать.
В прошлую пятницу в администрации Екатеринбурга прошло заседание Транспортного совета, посвященное организации движения вокруг строящегося торгового центра «Максидом» в Парковом микрорайоне, в квартале улиц Тверитина, Луначарского и Большакова.
По этому проекту наша позиция заключалась в следующем. Уже несколько лет в Екатеринбурге велодорожки предусматриваются при строительстве новых улиц и дорог. Мы считаем, что эту практику следует распространить и на работы по благоустройству вокруг строящихся зданий, тем более таких больших, как торговые центры.
Улица Тверитина, на которую выходит ТЦ «Максидом» представляет собой потенциальный велокоридор, являющийся продолжением маршрута из Академического через ул. Большакова, где также запланированы велодорожки, в сторону Сибирского тракта, а также в район Втузгородка (через пешеходный мост над железной дорогой). Мы предложили предусмотреть велодорожку по южной стороне улицы от Белинского до Луначарского.
Кроме того, в рамках данного проекта мы предложили предусмотреть еще две велодорожки: по ул. Красноармейской на юг в сторону реки и по ул. Луначарского также в южном направлении. Впоследствии они станут подводящими маршрутами к набережной, по которой можно будет доехать до ЦПКиО.
Наши предложения нашли поддержку Транспортного совета. Теперь нужно не выпускать ситуацию из-под контроля, чтобы они действительно дошли до реализации.
Другой проект, которым мы занимались с начала года – это улица Авиационная. Хотя проектировщики, согласно техзаданию, должны были предусмотреть на ней велодорожку, существовала опасность, что решение по ней получится компромиссным и неудобным. Из-за остановочных карманов и правоповоротных полос перед улицами Сурикова и Московской велодорожка получалась с разрывами в тех самых местах, где она более всего нужна – на перекрестках и в обход автобусных остановок.
При посредничестве Центра организации движения и комитета по транспорту удалось изменить проектное решение: остановочных карманов не будет, а правоповоротная полоса останется только перед ул. 8 Марта со стороны Московской. Велодорожка по Авиационной будет двусторонней с северной стороны на отрезке от Московской до 8 Марта, а от 8 Марта в сторону Белинского она пойдет в виде двух односторонок.
Деятельность нашего фонда становится возможной благодаря вашей поддержке. Помочь нашей работе можно, сделав пожертвование на сайте «Город.PRO».
Добавить комментарий