Велодорожка на ул. Циолковского

Велодорожка на Циолковского / Сycle track on Ciolkovsky str.В Екатеринбурге велодорожки закладываются во все проекты новых улиц. Одна из таких улиц, которая как раз сейчас достраивается – Циолковского в микрорайоне «Юг Центра». Строительные работы почти завершены, поэтому я решил посмотреть на местности, что получается.

Должен сказать, что я видел проект этой улицы и то, как в нем была реализована велодорожка, мне не понравилось. Была предусмотрена дорожка шириной 3 метра для двустороннего движения по южной стороне улицы (пока что от Серова до 8 Марта, но в будущем будет продолжение до Московской). Именно в этой двусторонней конфигурации и заключается основная проблема. Кроме того, обнаружились досадные недочеты, которые могли допустить только люди, никогда не ездившие на велосипеде по городу. Но, давайте, обо всем по порядку.

На первый взгляд, велодорожка выглядит просто отлично: широкая, отличающаяся по покрытию от тротуара и, более того, отделенная от него невысоким бордюром. Хотя в более поздних проектах от вертикального разделения было решено отказаться по соображениям доступности для инвалидов и удобства зимней уборки, я все-таки думаю, что вертикальное разделение – это хорошая идея. Велосипедисты не заезжают на тротуар, а пешеходы реже заходят на велодорожку. Теперь у нас есть эта улица и можно будет посмотреть, как вертикальное разделение будет работать и, если все будет нормально, то можно будет в каких-то случаях вернуться к этому решению.

Теперь о недостатках. В чем проблема с двусторонними велодорожками? Во-первых, как и все хорошее, велодорожка рано или поздно кончается и велосипедисту, который должен продолжить движение по проезжей части, в половине случаев нужно перебираться на другую сторону улицы. Это неудобно. Поэтому двусторонние велодорожки целесообразно предусматривать только на улицах с большими расстояниями между перекрестками. В общем же случае должно быть две односторонние велодорожки по обеим сторонам улицы

Во-вторых, широкая велодорожка с одной стороны перегружает поперечный профиль улицы, в результате чего не остается места на многие нужные элементы. Например, на перекрестке Циолковского-Союзная получилась очень узкая зона ожидания для пешеходов перед проезжей частью. Зимой пользоваться ей будет практически невозможно и даже опасно. В результате пешеходы будут ожидать зеленого сигнала, стоя на велодорожке.

Велодорожка на Циолковского / Сycle track on Ciolkovsky str.

На перекрестке с ул. 8 Марта все еще хуже. Тут, из-за уширения проезжей части, велодорожка непосредственно примыкает к проезжей части и на зону ожидания места не осталось вообще. А это самый загруженный перекресток на всем протяжении ул. Циолковского!

Велодорожка на Циолковского / Сycle track on Ciolkovsky str.

Но проектировщики не растерялись и просто запретили велосипедное движение прямо на подъезде к перекрестку. Видимо, доехав до этого столба, стоящего по центру велодорожки, нужно спешиться и дальше идти пешком. Как меру установления транспортной справедливости, можно еще было предложить водителям перед перекрестком выходить из машины, толкать ее через перекресток руками, а за перекрестком продолжать движение.

Столб – это только одно из препятствий. Вообще, на всем протяжении велодорожки проектировщики предусмотрели целый ряд посторонних объектов, которые приходится объезжать.

Велодорожка на Циолковского / Сycle track on Ciolkovsky str.

Видно, что из-за сжатого профиля улицы столбы и ограждение пришлось ставить на велодорожке.

Велодорожка на Циолковского / Сycle track on Ciolkovsky str.

Коробка управления светофором (предположительно):

Велодорожка на Циолковского / Сycle track on Ciolkovsky str.

Целый букет препятствий на подъезде к перекрестку и за ним:

Велодорожка на Циолковского / Сycle track on Ciolkovsky str.

Проблемы с профилем улицы теперь, конечно, уже не исправишь, но поскольку улица еще не принята в эксплуатацию, хочу призвать комитет благоустройства принять меры к тому, чтобы строители убрали с велодорожки хотя бы опасные для велосипедистов знаки и светофорные коробки.

Также важно не допустить подобных ошибок при проектировании велодорожек на параллельной улице Авиационной, тендер на проектные работы по которой прошел 2 недели назад.


Опубликовано

в

от

Комментарии

15 комментариев на ««Велодорожка на ул. Циолковского»»

  1. Андрей

    Препятствия — это нечто. Чувствую, фотографии разойдутся по маразмотекам интернетов.

  2. Вовка

    «Например, на перекрестке Циолковского-Союзная получилась очень узкая зона ожидания для пешеходов перед проезжей частью. Зимой пользоваться ей будет практически невозможно и даже опасно. В результате пешеходы будут ожидать зеленого сигнала, стоя на велодорожке.»

    и что? зимой ожидается интенсивный трафик велосипедистов?

  3. Lex Ignatov

    Дак многие и летом будут стоять на велодорожке. Стоять на наклонной поверхности не очень-то удобно. Кроме-того есть вероятность что в дожди там будет лужа.

  4. Lex Ignatov

    Владимир а если поднять проект, где там эти опоры и коробки светофорные находятся? Наверно не на велодорожке? Если так то строители сделали не по проекту — на это и надо давить и требовать переделать.

  5. Малцев Василий

    Это же проект моей родной конторы (бывшей). Ну это всё на этапе проектирования было понятно.
    А опоры и коробки шитов точно новые, может это просто старые не спилили?

  6. Irmscher

    Если не согласятся переделывать, то взять и спилить эти коробки.

  7. Irmscher

    Это велодорожка с препядствиями!!!

  8. Валєра Міщук

    согласен!
    Валерий,cintapunto.com

  9. Evang

    Хотя в более поздних проектах от вертикального разделения было решено отказаться по соображениям доступности для инвалидов и удобства зимней уборки

    Простите, что?? Инвалиды на велосипедах??? Им наоборот противопоказано соваться на велодорожку, в них же там впилятся!!
    В общем, бордюры — это хорошая идея, и убирать их не стоит.

    велодорожка рано или поздно кончается и велосипедисту, который должен продолжить движение по проезжей части, в половине случаев нужно перебираться на другую сторону улицы.

    Что-то я не вижу много энтузиастов продолжать движение по проезжей части, большинство велосипедистов предпочитает передвигаться по тротуарам. Передвижение велосипедистов по дорогам — это огромный баттхёрт для обеих сторон…
    Велодорожки по обеим сторонам улицы — это, конечно, было бы здорово.

    Мдааа… Реализация, конечно, facepalm-ище…

  10. Елена

    Действительно интересно, были ли препятствия не учтены проектировщиками или появились уже недобросовестной реализации…

  11. Елена

    Действительно интересно, были ли препятствия не учтены проектировщиками или появились уже из-за недобросовестной реализации..

  12. rg

    Смотрите все сюда!

    http://realface.su/101.html

  13. Alexandr Samarin

    Наблюдая за строительством улицы потерял всякую надежду на комитет благоустройства, проеткировщиков и строителей и разуверился в их способности сделать что-то качественно и с умом. Столько идиотских решений на одной улице я еще не встречал; зато есть велодорожка — можно поставить галочку)

  14. Сурикова ничем не лучше, к сожалению, будет.

  15. Alexander Taluts

    Вчера ради интереса проехал этот участок. Непонятные коробки посреди дорожки убрали, нанесли разметку. Знаки по прежнему стоят в край велодорожки, а не тротуара. И ещё между Сурикова и Серова зачем-то поставили урны прямо на велодорожке.
    Если не считать куска у 8 Марта то получилось довольно не плохо. По сравнению с предыдущими построенными велодорожками большой шаг вперёд. Особенно порадовало понижение бордюра на перекрёстке с Сурикова — оказывается могут сделать по-человечи когда захотят (лучше пожалуй было бы только вообще непрерывный слой асфальта, да и то если не в нахлёст).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *