Как не надо строить велодорожки

Где тут место для велодорожки?
Где тут место для велодорожки? Мой ответ: справа от столбов

С прошлого года в велосипедной среде города циркулирует информация о том, что мэрия собирается осчастливить нас первой в центре города велосипедной дорожкой, которая пройдет от пешеходной улицы Вайнера по проспекту Ленина, улицам Гагарина (или Мира), Малышева и Высоцкого до озера Шарташ. Велодорожка эта, по предварительным данным, пройдет по тротуару, будет иметь ширину 1 метр и будет выделена разметкой. При этом, опять же по предварительной информации, никакой реконструкции благоустройства, кроме понижения бордюров на пути следования велодорожки, не планируется. Да и само понижение бордюров будет проведено не сразу, а в течение нескольких летних месяцев.

Возьму на себя смелость утверждать, что мы имеем дело со случаем обратным принципу «если что-то делать, то делать качественно». Объясню почему это так.

  1. Все улицы, по которым предполагается проложить велодорожку, и в особенности проспект Ленина, имеют высокие уровни пешеходного трафика, что делает прокладку велодорожки по тротуарам, без их расширения или реконфигурации, мягко говоря, сомнительной идеей.
    .
  2. Ширина в 1 метр – это на полметра меньше, чем принятая в Европе минимальная ширина для односторонних велодорожек.
    .
  3. В условиях плотного пешеходного потока узкая велосипедная дорожка, физически никак не отделенная от остального тротуара, просто не будет работать. Пешеходы будут ходить по ней, а велосипедисты, соответственно, будут ездить по тротуару. И нарисованная велодорожка станет таким же декоративным летним элементом уличного пространства, как и вся остальная разметка на улицах города.

Все вышесказанное не означает, что прокладка велодорожки по проспекту Ленина – в принципе невозможна. Просто место для нее нужно искать с другой стороны бордюрного камня (см. фото выше). Но это – сложный и тернистый путь, ведь всякий раз, когда лишь заходит речь о том, чтобы потеснить на улицах автомобилистов, вой поднимается вселенский. Однако есть и хорошие новости – можно начать создание в городе полноценной велосипедной инфраструктуры, не ущемив при этом ничьих интересов.

Улица Ясная. Места хватит всем
Улица Ясная. Места хватит всем

Альтернатива

Значительная часть улиц Екатеринбурга имеет гораздо большую ширину в границах застройки, чем реально используется. Есть, разумеется, исключения: улицы Малышева, 8 Марта, Луначарского и ряд других, но все же достаточно много улиц в центре и почти все улицы в периферийных районах имеют резервную ширину, которую можно использовать для создания новых функций, таких, например, как велодорожки.

Помимо этого в городе практически не освоены в качестве вело-пешеходных связей, поймы рек Исети, Ольховки и Патрушихи. Достаточно сказать, что ни один из благоустроенных участков набережной не имеет прямой пешеходной связи с соседними участками. Таким образом, попасть куда-либо идя (или проезжая на велосипеде) по набережной – практически невозможно. Также есть неиспользуемые территории вдоль трамвайных линий, железнодорожных путей и т.д.

Использование вышеупомянутых резервов для строительства велосипедных дорожек не ущемит ничьих интересов, что особенно важно на начальном этапе, однако есть и другой плюс. Эти резервы настолько обширны, что позволят построить велоинфраструктуру по-настоящему мирового уровня, которую не стыдно потом будет показать даже гостям из Голландии или Дании, но, что самое главное – которую горожане действительно смогут использовать, чтобы безопасно и без лишних усилий преодолевать значительные расстояния по городу на велосипеде. А велодорожка по Ленина – это скорее PR-проект – вроде смотрите, мы сделали велодорожку по главной улице. Но реально ситуацию для велосипедистов она никак не изменит, став лишь объектом насмешек велосообщества, и уж тем более не вдохновит остальных горожан воспользоваться новыми возможностями передвижения по городу.

Если что-то делать, то делать качественно!

Линия


Опубликовано

в

от

Комментарии

4 комментария на ««Как не надо строить велодорожки»»

  1. А не лучше ли велодорожку по скверику в центре улицы Ленина проложить?

  2. Я не думаю, что стоит вообще заниматься улицей Ленина на данном этапе. Как я уже сказал, это не вопрос рисования разметки, но создания новых путей передвижения. А по аллее можно и сейчас ездить — для этого разметка не нужна :)

  3. yarsky

    Велодорожка по Ленина сейчас — это утопия. Прежде всего пешеходы не будут уступать место — нет привычки. Я сам в европейских городах только успевал уворачиваться от веллеров на велодорожках, ибо не замечал как оказывался на дорожке, хотя там веллерные участки на асфальте выделены цветом и/или бордюрчиком(паребриком :) ).

  4. о чем и речь! Велодорожка должна как-то логически и визуально отличаться от остального тротуара, но не только разметкой. Например, на фото выше велодорожку именно нужно делать справа от столбов, продлив тротуар на 1,5 м в сторону центра улицы. Но если так сделать, вой поднимется на весь город. Поэтому не стоит сразу лезть в самые сложные места, а начать осваивать маршруты, где велодорожки никому не помешают и будут работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *