Защита велодорожек в Академическом

Комитет благоустройства сегодня направил ко мне на консультацию представителя «Реновы-Стройгруп»  (ныне «Кортрос») по поводу защиты велодорожек в Академическом районе. Проблема весьма актуальная и для существующих, и для будущих велодорожек, поэтому я решил свой ответ опубликовать.

На сегодняшний день велодорожки в Академическом массово используются для парковки машин. Тротуар при этом, используется в качестве проезда вдоль этой нелегальной парковки:

Улица Краснолесья

Простейшим решением проблемы является установка столбиков или блокираторов в местах пересечения с местными проездами для предотвращения доступа машин на тротуар и велодорожку:

Улица Краснолесья

Это, однако, создает другую проблему: коммунальная техника также не может проехать, а снег убирать как-то надо.

Более изящное решение можно найти, если подумать, как работает параллельная парковка (и вообще любая парковка). Чтобы припарковать машину, к парковочному месту нужно подъехать. Сейчас для того, чтобы встать на велодорожке, водители используют для проезда тротуар. Соответственно, если исключить возможность пересечения машинами границы тротуара и велодорожки, можно предотвратить и парковку на велодорожке. Использовать для этого можно те же столбики:

Вариант защиты велодорожки

Возможность заезда техники на тротуар и велодорожку при этом не исключается. При такой схеме защиты, машина (а также коммунальная техника) сможет проехать по тротуару или велодорожке, однако, поскольку у каждого сегмента между двумя проездами есть только две точки доступа, водители едва ли будут здесь парковаться, т.к. риск оказаться запертым в ограниченном пространстве будет очень велик.

Конечно, остается вероятность парковки непосредственно в точке доступа на велодорожку или тротуар (в месте пересечения с проездом), но одну-две машины все-таки проще эвакуировать, чем десятки машин по всей длине велодорожки, да еще и стоящие за ограждением.

Если столбики не нравятся, то можно, например, использовать вазоны для цветов, как это делают в Ванкувере (ситуация на фото иная, чем та, что я описываю, поэтому картинка исключительно для показа вазонов, используемых в качестве разделителя):

Защищенная велодорожка в Ванкувере

Как бы то ни было, основная задача состоит в разделении общего сейчас пространства тротуара и велодорожки на два отдельных пространства, каждое из которых по габариту меньше ширины двух машин.

А какой вариант защиты велодорожек предложили бы вы?


Опубликовано

в

от

Комментарии

10 комментариев на ««Защита велодорожек в Академическом»»

  1. Константин

    Добрый день!
    Может проблема в другом? Судя по фотографиям, после парковки автовладельцам приходится обходить по дороге (опасно, да и грязь) ограждение до перекрётска, что им, возможно, кажется слишком далеко.

  2. На счёт знака «Велосипедная дорожка» не уверен. По мне так нарушение ГОСТ Р 52289-2004 пункта 5.1.5

    Да съемные столбики подойдут. На время очистки снимаются, отверстия закупориваются. Или что-то типа этого механизма

  3. Vladimir V.

    Заборчики эти видимо от пожилых людей да малышей, чтоб через дорогу не побежали. В ином случае их легко перепрыгнуть. То ли людей от машин защищают, то ли наоборот. Так везде в городе. Кое-где они установлены с промежутками; тогда в них нет смысла абсолютно. А как метод защиты велодорожек — очень хорошая идея. На фото также видно, что бордюры не понижены до конца до уровня проезжей части, эта фича от непонимания строителей и отсутствия контроля. Но меня всегда занимает вопрос: если дорожка должна быть ровной, зачем там вообще бордюры???

  4. Кстати, да. Если заменить забор на столбики — будет удобнее парковаться на обочине дороги.

  5. Александр

    Мне кажется нужно избегать двух полосных велодорожек с одной стороны. Лучше делать по полосе с каждой стороны. И тогда за счет малой ширины они не смогут заехать. Также можно попробовать сделать изгиб в месте въезда на велодорожку так чтобы оставить ширину для проезда одного велосипедиста в прямом направлении но машина не сможет заехать.

  6. Согласен, забор этот там нафиг не нужен. Надо делать полосу параллельной парковки. И можно еще деревья посадить: http://farm8.staticflickr.com/7012/6574844709_5da0e420c4_b.jpg

    Но это для другого поста.

  7. Поскольку это были первые велодорожки в городе, никто еще толком не знал, как их делать. Сейчас должны уже в новых проектах делать, как показано на визуализации выше — без прерывания тротуара и велодорожки.

  8. Я предлагал съемные столбики, но идея была воспринята без энтузиазма. Получается, что каждый водитель уборочного трактора должен иметь комплект ключей от столбиков, ему нужно будет выходить и снимать их. Или должна быть специальная бригада на отдельной машине, которая будет этим заниматься — снимать и устанваливать их. Кроме того, если большое количество людей будет иметь ключи, в конце концов они появятся и у автовладельцев. И еще: поскольку запирающий столбик всего один, то всегда будет велик соблазн выдернуть его однажды ночью и начать снова ставить машины на велодорожку или тротуар.

  9. Антон

    Здравствуйте! Возможно ли с Вами как-то связаться напрямую для продолжения обсуждения устройства велодорожек (скайп, аська, прчта)? По возможности, ответьте, пожалуйста на почту мне.

  10. Алексей

    Проблему решит только парковочная полиция. Если собрать штрафы со всех там припаркованных — хватит денег на строительство велодорожек по всему городу.
    Порекомендуйте Ренове решать вопрос стратегически. Не маяться столбиками, а протолкнуть закон о парковочной полиции. Каждый (!) неправильно припарковавшийся должен быть отштрафован, особо наглые эвакуированы. Только и всего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *