Продолжаю заниматься развязкой на Московской-Объездной. Месяц назад я представил расчет, который показывает, что регулируемый перекресток под эстакадой будет работать. Многие посчитали этот расчет вполне убедительным. Однако, одно дело понять и другое – увидеть собственными глазами. Поэтому я еще тогда решил, что этот расчет нужно дополнить анимационным роликом сделанным на его основе.
Я связался с пермским «Агентством дорожной информации «Радар» и они согласились взяться за эту работу. Будет сделано 2 ролика. Первый – на основе данных по интенсивности, полученных в ходе замеров в декабре прошлого года. Во втором интенсивность движения будет увеличена в два раза, то есть до теоретически возможного наихудшего сценария, чтобы окончательно развеять сомнения скептиков.
Эта работа не бесплатная и обойдется в 45 тысяч рублей. Для меня это существенная сумма, поэтому я хочу попросить всех, кому интересен данный проект, поддержать его финансово. Перечислить деньги можно на Яндекс-кошелек № 41001234796940. Предоплата за работу внесена и примерно через неделю можно будет увидеть результат.
21.08.12 12:23 — собрано 10%
21.08.12 18:25 — собрано 16%
22.08.12 09:37 — собрано 25%
22.08.12 11:05 — собрано 30%
23.08.12 10:45 — собрано 34%
24.08.12 20:11 — собрано 39%
27.08.12 11:38 — собрано 42%
29.08.12 11:38 — собрано 50%
Перспективы
Расскажу заодно, как мне видится дальнейшая работа по этому проекту. На сегодняшний день областной бюджет выделил первые деньги. Они пойдут в основном на работу по переносу инженерных сетей, которое предположительно будет продолжаться до конца года. Основной объем работ запланирован на 2013-14 годы. Такой график дает некоторый запас времени на то, чтобы попытаться изменить ситуацию. Как это сделать?
Во-первых, это уже упомянутая транспортная модель. Аргумент о том, что регулируемый перекресток под эстакадой не будет работать, нужно добить окончательно. Во-вторых, я хочу более подробно рассказать о велопешеходной составляющей проекта, о том, почему этот узел имеет такое значение. Также я хочу дополнить проект велопешеходной связкой с ул. Крестинского (с помощью моста над ул. 8 Марта), которая обеспечит прямой доступ жителей Ботаники к Юго-Западному лесопарку.
В-третьих, я подумал, что было неплохо вынести этот проект в офлайн. Как именно? Сначала были мысли о пикете или о митинге, но от них я быстро отказался. Это не лучший способ презентовать широкой публике что-то, требующее хотя бы 10 минут вдумчивого изучения. Кроме того, проект, к сожалению, воспринимается как «оппозиционный» (хотя он нацелен совершенно не на это), и с новым драконовским законом о митингах мне бы совершенно не хотелось связываться с организацией и согласованием массового мероприятия.
Какой выход? Я думаю, осенью можно было бы устроить выставку в частном пространстве. Сделать красивые планшеты с рендерами, инфографикой и пояснениями, запустить на экране анимационный ролик и люди могли бы в спокойной обстановке познакомиться с проектом и его преимуществами. На такую выставку можно пригласить в том числе и губернатора Евгения Куйвашева, и главу администрации Александра Якоба, других чиновников, журналистов, и обычных людей, разумеется. При этом было бы хорошо, если бы экспозиция была доступна на протяжении нескольких дней. Если у вас есть предложения по помещению – я весь внимание.
Чего добиваться?
Очень многие сомневаются, и я в том числе, что принятый к реализации проект можно изменить. Однако, хотя план-максимум в виде изменения проекта остается неизменным, есть еще и план-минимум. Состоит он в последовательной работе по изменению подхода к транспортному планированию. В последнее время в этом отношении происходят позитивные изменения. Транспорт из узкоспециальной темы стал темой для топовых блогеров, а среди чиновников стали появляться современно мыслящие люди (у нас это Евгений Липович, разумеется). Однако, в силу инерции системы управления и большинства людей в ней, им приходится во многом грести против течения. В массовом же сознании решение транспортных проблем по-прежнему приравнивается к строительству дорог, развязок и парковок.
Последним примером тому стало заявление губернатора Куйвашева по поводу программы «Столица». Предполагается за 5 лет вложить 20 млрд. рублей «в развитие транспортной инфраструктуры». Подразумевается под этим строительство развязок, расширение перекрестков, строительство новых полос движения и т.п. Ни слова о трамваях, автобусах, выделенных полосах, обособлении трамвайных путей, велосипедной и пешеходной инфраструктуре. Уровень автомобилизации привычно привязывается к необходимости следовать за его ростом (читай – дальнейшим его стимулированием).
Это ведь не из злого умысла делается, я уверен. Это просто штамп «транспорт = автомобиль», оформленный в виде целевой областной программы. С этой картиной мира нужно работать и постепенно ее изменять. До тех пор, пока она существует, мы будем находиться в беличьем колесе дорожного строительства, которое никогда не успевает за спросом со стороны автомобилистов.
В случае с проектом развязки Московская-Объездная, как мне кажется, представляется возможность донести и до чиновников и обычных людей мысль, что нельзя вкладывать 1,6 млрд. рублей в транспортный проект, который обслуживает только интересы автомобильного движения, причем преимущественно транзитного трафика, полностью игнорируя потенциал и потребности территории, на которой он размещается. Это недальновидно, нерационально и, в каком-то смысле, даже аморально. Я думаю, эту возможность не стоит упускать.
Добавить комментарий