Велотрек и застройка Юго-Западного лесопарка

В начале июля я поднимал вопрос о целесообразности строительства велотрека и о необходимости инвестиций в велоинфраструктуру, а также написал открытое письмо в правительство Свердловской области по этому поводу. Прежде всего хочу поблагодарить всех, кто подписался под этим письмом. Таковых набралось почти 400 человек. Независимо от конечного результата, это внушает оптимизм и уверенность в том, что эта тема интересна многим и ей нужно продолжать заниматься, а это всегда важно, когда занимаешься чем-то на общественных началах.

Открытое письмо, однако, принесло некоторый результат и проявился он в виде двух официальных ответов из органов власти. Первый ответ пришел из Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области:

Лист 1 / лист 2 / лист 3

По сути это довольно длинное обоснование, почему нужно строить велотрек для спортсменов и довольно короткое обоснование, почему средства областного бюджета не могут распространяться на строительство велодорожек для обычных людей. Из всего текста, пожалуй выделю этот последний параграф:

[…] средства на строительство велодорожек в г. Екатеринбурге должны планироваться в бюджете города. Со своей стороны Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области готово поддержать инициативу развития велоинфраструктуры. 

Несмотря на всю абстрактность этого обещания, запомним его и не забудем припомнить при случае.

Участок под строительство

Более интересный c практической точки зрения ответ пришел из мэрии Екатеринбурга касательно участка, на котором велотрек будут строить. Читаем:

На ваше обращение Главархитектура администрации города Екатеринбурга сообщает, что строительство велотрека планируется на пересечении улиц Вильгельма де Геннина и Начдива Онуфриева. Схема расположения земельного участка площадью 65 000 кв. м с кадастровым номером 66:41:0404002:7 для его размещения утверждена Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31.03.2011 №1359.

Оригинал

На данном этапе у вдумчивого читателя, знакомого с географией города, уже должны появится смутные сомнения и опасения.

Заходим на сайт РосРеестра и находим упомянутый в письме участок:

Конкретный участок под велотрек на этой схеме не виден, но видно, что строиться он будет на территории Юго-Западного лесопарка в районе кольца Объездная-Серафимы Дерябиной.

Ищем дальше и находим сайт организации «Омскгражданпроект», а на нем – рендеры объекта под названием «Крытый велотрек на 2000 жителей в Екатеринбурге«:

Из этих картинок можно определить местонахождение участка под застройку и выявить его примерные границы:

Как можно видеть, отхватывается приличный кусок лесопарка. Причем, что интересно, большую часть территории занимает поверхностная парковка, которая к тому же большую часть времени будет пустовать. Заменить 30-40 тысяч квадратных метров самодостаточной экосистемы лесопарка на аналогичную площадь уплотненных нефтепродуктов и гравия, требующую дренажа и негативно влияющую на ближайшее окружение – это, безусловно, крайне ответственное с экологической точки зрения решение.

Что же еще будет в этом комплексе кроме собственно велотрека? Цитирую представителя департамента информационной политики губернатора из заметки на сайте «Накануне.ру»:

Он [велотрек] будет состоять из нескольких зданий – велотрека вместимостью 2 тыс. зрителей, спортивной школы, соединенной с ним надземным переходом, гаражом, автомойкой, ремонтной зоной и хозяйственным блоком.

Гараж, автомойка, ремонтная зона… Все это конечно замечательно, будь оно построено в подходящем месте, но я ума не приложу, зачем строить все это в лесопарковой зоне, где люди гуляют, катаются зимой на лыжах, а летом – на велосипедах , и которая, в конце концов имеет экологическую ценность для города?

В общем, я пока не знаю, как противодействовать этому варварству, но желание это делать определенно есть. А также есть понимание, что это не вопрос моих (или еще чьих-то) индивидуальных усилий, но вопрос объединения заинтересованных в сохранении парка жителей.

P.S. Сайт Главархитектуры привычно не работает, так что у меня нет возможности посмотреть, к какому типу территории относится рассматриваемый участок. Как только карта правил застройки территории заработает, опубликую соответствующее дополнение.

P.P.S. Вспоминается эпизод из фильма «Трансформация Боготы«, когда власти города выкупали земли, чтобы обеспечить жителям города доступ к паркам. Наши же власти, наоборот, готовы продать землю под любым парком – после нас хоть трава не расти.

 


Опубликовано

в

от

Комментарии

3 комментария на ««Велотрек и застройка Юго-Западного лесопарка»»

  1. Это вообще воспаление мозга у власти на эту тему!
    На днях полностью вырубили небольшой парк у разрушенного ДК Железнодорожников на проспекте Седова! Планируют постоить пять высоток там! ваще ппц. Написал оф. запрос на эту тему на сайте (нашёл сначало только в гор. думу :) его перенаправили официально Главе Администрации вчера. Ждём ответа. Странно что этот вопрос вообще не освещён нигде =/

  2. Сычев Александр

        Большой Спорт вреден для обычных людей.Вреден ,потому,что Большой спорт- это Большие деньги.В настоящее время Большой спорт вступил в непримиримый конфликт с массовым.На него выделяются огромные деньги,от спортивных функционеров требуют «золотых» результатов.Массовость занятий подменена блеском призрачного «золота».
    Для  десятка «крутых» спортсменов потратят сотни миллионов рублей -чтобы построить спортсооружения,но для сотен тысяч людей не построят даже одной  недорогой  велодороги- чтобы людям было удобно и безопасно ездить.
     Впрочем,все это уже описано здесь:
    http://my.mail.ru/community/velopeacesozialk/197889070F28407A.html
    А теперь вопрос: А разве в соответствии с градостроительным кодексом власти не обязаны проводить слушания по предлагаемым к застройке территориям?
    Недавно-30 сентября 2011 года в 14.30, в Подмосковье,в здании Дома культуры пос. Коммунарка (МО, Ленинский р-н, пос. Коммунарка, д14а) проводились публичные слушания по изменению проекта застройки полей в зоне отдыха Битца. Если изменения утвердили бы,, то зона отдыха перестала бы существовать. Вместо неё тогда построили бы огромный микрорайон и торговые центры вдоль МКАД.Подробности на сайте http://www.help.bitza-sport.ru
    И на слушаниях как раз прозвучала информация об обязанностях властей проводить такие слушания.Попробуйте связаться с Битцевскими активистами-возможно,они что-то подскажут конкретное.
    Успеха вам,друзья,пусть будут велодорожки,велодороги,и больше чистого,свежего воздуха!

  3. Алексей

    Прочитайте 3-ю строчку во втором абзаце письма Министерства физ.культуры и спорта: Президентом поставлена задача развития массового спорта и приобщению молодежи к регулярным занятиям физ.культурой и спортом. Вопрос-станет ли строительство велотрека-развитием МАССОВОГО спорта? позволит ли это привлечь молодежь к регулярным занятиям спортом? ответ очевиден. Почему не сделать в этой лесопарковой зоне сеть велодорожек и дорожек для бега, облагоустроить территорию, сэкономленные деньги направить на развитие велоинфраструктуры города и.т.д.? ответ увы тоже очевиден. Может нам стоит сказать администрации города спасибо, что на этом месте не построят новый ТРЦ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *