В начале июля я поднимал вопрос о целесообразности строительства велотрека и о необходимости инвестиций в велоинфраструктуру, а также написал открытое письмо в правительство Свердловской области по этому поводу. Прежде всего хочу поблагодарить всех, кто подписался под этим письмом. Таковых набралось почти 400 человек. Независимо от конечного результата, это внушает оптимизм и уверенность в том, что эта тема интересна многим и ей нужно продолжать заниматься, а это всегда важно, когда занимаешься чем-то на общественных началах.
Открытое письмо, однако, принесло некоторый результат и проявился он в виде двух официальных ответов из органов власти. Первый ответ пришел из Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области:
По сути это довольно длинное обоснование, почему нужно строить велотрек для спортсменов и довольно короткое обоснование, почему средства областного бюджета не могут распространяться на строительство велодорожек для обычных людей. Из всего текста, пожалуй выделю этот последний параграф:
[…] средства на строительство велодорожек в г. Екатеринбурге должны планироваться в бюджете города. Со своей стороны Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области готово поддержать инициативу развития велоинфраструктуры.
Несмотря на всю абстрактность этого обещания, запомним его и не забудем припомнить при случае.
Участок под строительство
Более интересный c практической точки зрения ответ пришел из мэрии Екатеринбурга касательно участка, на котором велотрек будут строить. Читаем:
На ваше обращение Главархитектура администрации города Екатеринбурга сообщает, что строительство велотрека планируется на пересечении улиц Вильгельма де Геннина и Начдива Онуфриева. Схема расположения земельного участка площадью 65 000 кв. м с кадастровым номером 66:41:0404002:7 для его размещения утверждена Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31.03.2011 №1359.
На данном этапе у вдумчивого читателя, знакомого с географией города, уже должны появится смутные сомнения и опасения.
Заходим на сайт РосРеестра и находим упомянутый в письме участок:
Конкретный участок под велотрек на этой схеме не виден, но видно, что строиться он будет на территории Юго-Западного лесопарка в районе кольца Объездная-Серафимы Дерябиной.
Ищем дальше и находим сайт организации «Омскгражданпроект», а на нем – рендеры объекта под названием «Крытый велотрек на 2000 жителей в Екатеринбурге«:
Из этих картинок можно определить местонахождение участка под застройку и выявить его примерные границы:
Как можно видеть, отхватывается приличный кусок лесопарка. Причем, что интересно, большую часть территории занимает поверхностная парковка, которая к тому же большую часть времени будет пустовать. Заменить 30-40 тысяч квадратных метров самодостаточной экосистемы лесопарка на аналогичную площадь уплотненных нефтепродуктов и гравия, требующую дренажа и негативно влияющую на ближайшее окружение – это, безусловно, крайне ответственное с экологической точки зрения решение.
Что же еще будет в этом комплексе кроме собственно велотрека? Цитирую представителя департамента информационной политики губернатора из заметки на сайте «Накануне.ру»:
Он [велотрек] будет состоять из нескольких зданий – велотрека вместимостью 2 тыс. зрителей, спортивной школы, соединенной с ним надземным переходом, гаражом, автомойкой, ремонтной зоной и хозяйственным блоком.
Гараж, автомойка, ремонтная зона… Все это конечно замечательно, будь оно построено в подходящем месте, но я ума не приложу, зачем строить все это в лесопарковой зоне, где люди гуляют, катаются зимой на лыжах, а летом – на велосипедах , и которая, в конце концов имеет экологическую ценность для города?
В общем, я пока не знаю, как противодействовать этому варварству, но желание это делать определенно есть. А также есть понимание, что это не вопрос моих (или еще чьих-то) индивидуальных усилий, но вопрос объединения заинтересованных в сохранении парка жителей.
P.S. Сайт Главархитектуры привычно не работает, так что у меня нет возможности посмотреть, к какому типу территории относится рассматриваемый участок. Как только карта правил застройки территории заработает, опубликую соответствующее дополнение.
P.P.S. Вспоминается эпизод из фильма «Трансформация Боготы«, когда власти города выкупали земли, чтобы обеспечить жителям города доступ к паркам. Наши же власти, наоборот, готовы продать землю под любым парком – после нас хоть трава не расти.
Добавить комментарий