Я всё понимаю, — читать чертежи — это сложно и скучно. Не хочется углубляться и вникать, когда других дел хватает. Это я про наши предложения по улучшению проекта развязки у «Калины». По этой причине, чтобы вам проще было разобраться, я поготовил новую графику и новое видео, где все улучшения описаны менее за 8 минут!
Сегодня поговорим о том, как улучшить проект для пешеходов и велосипедистов, а в следующих материалах затронем общественный транспорт и личный автотранспорт.
1. Подземный переход на Синие Камни без лестниц
Текущий вариант проекта развязки предусматривает подземный переход между улицей Комсомольской и районом Синие Камни. С со стороны Комсомольской он имеет вход без ступеней, с плавным спуском, а вот со стороны Синих Камней предусмотрены лестницы и извилистый узкий пандус. Кроме того, со стороны Синих Камней выход из перехода расположен не на стороне жилого района, а на стороне заправки и, чтобы попасть в район, нужно будет еще раз перейти проезжую часть улицы Бычковой.
![](http://www.livestreets.ru/wp-content/uploads/2020/08/02-1024x576.png)
Мы предлагаем перенести вход в подземный переход на сторону жилого района и сделать плавные спуски c южной и с восточной стороны.
![](http://www.livestreets.ru/wp-content/uploads/2020/08/03-1024x576.png)
Это сделает переход гораздо более удобным и безопасным, а также улучшит доступ к нему со стороны жилого района.
2. Прямой доступ на путепровод над Транссибом
В текущем варианте проекта отсутствует прямая пешеходная связь улицы Комсомольской с тротуаром на путепроводе через Транссиб. Чтобы попасть на него, нужно будет сначала спуститься к железной дороге по узкому тротуару вдоль зданий концерна «Калина», а затем подняться по лестнице на путепровод.
![](http://www.livestreets.ru/wp-content/uploads/2020/08/04-1024x576.png)
Это даже хуже, чем ситуация сегодня, когда на путепровод можно пройти напрямую.
![](http://www.livestreets.ru/wp-content/uploads/2020/08/05-1-1024x576.png)
Мы предлагаем сделать прямой доступ для пешеходов и велосипедистов с улицы Комсомольской на путепровод над Транссибом вдоль проезжей части с защитой тротуара бетонными отбойниками и шумозащитным экраном.
3. Тротуар на путепроводе над Транссибом
Тротуар на самом путепроводе через Транссиб в текущем варианте проекта очень узкий и слабо защищен от пыли и грязи со стороны проезжей части. В то же время от внешнего мира он изолирован шумозащитным экраном.
![](http://www.livestreets.ru/wp-content/uploads/2020/05/01-2-1024x576.jpg)
Мы предлагаем расширить тротуар на путепроводе до 4 метров, чтобы он мог совместно использоваться пешеходами и велосипедистами, а также защитить его от проезжей части бетонным отбойником и шумозащитным экраном.
![](http://www.livestreets.ru/wp-content/uploads/2020/07/29-kalina-1024x576.jpg)
4. Связь с районом ЖБИ
В текущем варианте проект не предусматривает пешеходной и велосипедной связи с районом ЖБИ вдоль путепровода над Дублером Сибирского тракта.
![](http://www.livestreets.ru/wp-content/uploads/2020/08/07-1024x576.png)
В результате люди так и продолжат с риском для жизни ходить между районами по обочине дороги.
![](http://www.livestreets.ru/wp-content/uploads/2020/08/2020-08-07-16-15-52-1024x576.jpg)
Мы предлагаем создать велопешеходную дорожку вдоль развязки с велопешеходным тоннелем под съездом с Егоршинского подхода.
![](http://www.livestreets.ru/wp-content/uploads/2020/08/08-1024x576.png)
Это обеспечит велосипедную и пешеходную связь ЖБИ с районом улицы Комсомольской без пересечения проезжей части, кроме как на улице Новгородцеовой.
5. Связь ЖБИ с «Комсомоллом»
Ту же самую велопешеходную дорожку со стороны ЖБИ можно использовать для пешеходного доступа к ТРЦ «Комсомолл».
![](http://www.livestreets.ru/wp-content/uploads/2020/08/10-1024x576.png)
Жилой район и торговый центр разделяет всего 100 метров по прямой, но при этом попасть без унижения из одного места в другое сейчас можно практически только на машине. Мы предлагаем исправить эту ситуацию.
6. Связь Синих Камней с «Космомоллом»
Текущий вариант проекта предполагает очень неудобную связь района Синие Камни с ТРЦ «Комсомолл» — по очень извилистому пути вдоль развязки и с большим количеством лестниц.
![](http://www.livestreets.ru/wp-content/uploads/2020/08/12-1024x576.png)
Никто не будет пользоваться этим путем — люди просто продолжать ходить напрямую через железную дорогу.
![](http://www.livestreets.ru/wp-content/uploads/2020/08/2020-08-07-16-05-01-1024x576.jpg)
Мы предлагаем предусмотреть пешеходный пост от улицы Бычковой до одного из этажей паркинга ТРЦ. Со стороны Синих Камней, за счет перепада высот, этот мост будет вообще без лестниц!
![](http://www.livestreets.ru/wp-content/uploads/2020/08/14-1024x576.png)
Наконец-то Синие Камни смогут нормально ходить в торговый центр пешком или ездить на велосипеде!
7. Велодорожки вдоль улиц
Практически все транспортные проекты, реализуемые в Екатеринбурге, включают в себя элементы велоинфраструктуры. Мы не видим причины, почему развязка у «Калины» должна быть исключением и поэтому предлагаем добавить к благоустройству улиц, попадающих в зону строительства развязки — Сибирского тракта, Комсомольской, Куйбышева — велосипедные дорожки.
![](http://www.livestreets.ru/wp-content/uploads/2020/08/2020-08-05-17-24-46-1024x576.jpg)
Вокруг развязки сконцентрировано множество учебных объектов, а кроме того по Сибирскому тракту в сторону области строится деревня Универсиады, где впоследствии будут располагаться общежития УрФУ.
![](http://www.livestreets.ru/wp-content/uploads/2020/08/22-1024x576.png)
Студенты — логичные пользователи велосипедов и средств индивидуальной мобильности, и в том числе поэтому на развязке нужна велосипедная инфраструктура!
8. Защищенные деревьями тротуары
Практически все предусмотренные проектом тротуары на улицах, попадающих в зону строительства развязки, проложены в непосредственной близости от проезжей части.
![](http://www.livestreets.ru/wp-content/uploads/2020/08/23-1024x576.png)
Для крупных улиц это решение является неудачным, посколько пешеходы никак не защищены от автотранспорта, от шума, грязи и пыли с проезжей части.
Мы предлагаем все тротуары, попадающие в зону строительства, отделить от проезжей части газонами и посадить на этих газонах деревья и кустарники.
![](http://www.livestreets.ru/wp-content/uploads/2020/08/24-1024x576.png)
Это защитит пешеходов и велосипедистов от машин, создаст тень в жаркую погоду, а также сделает наш город более зеленым!
Что делать?
Если вы хотите поддержать предложения по улучшению проекта развязки:
1. Подпишите петицию на Change.org. Петиции не имеют юридической силы, но они позволяют показать, что нас много.
2. Помогите в распространении информации о данных предложениях!
3. Записывайтесь в инициативную группу «Живые улицы»!
Ознакомиться с подробным описанием предлагаемых нами изменений вы можете по ссылке.
Поддержите «Живые улицы», подписавшись на ежемесячное пожертвование!
Добавить комментарий