По развязке у «Калины» на велосипеде

В двух прошлых материалах о проекте развязки у концерна «Калина кратком и подробном мы обсудили все изменения, которые мы предлагаем внести в этот проект. За всем этим массивом информации не так просто увидеть, что дадут изменения к проекту развязки для конкретного пользователя, поэтому сегодня мы попробуем посмотреть, как изменится жизнь пешеходов и велосипедистов, пользователей этой развязки, если проект останется в неизменном виде, и если нам удастся его изменить. Сделаем мы это на примере поездки между районом ЖБИ и Парком Маяковского (ЦПКиО).

Прежде всего отметим, что между ЖБИ (от улицы Новгородцевой) до Парка Маяковского чуть больше трех километров вдоль проезжей части, соединяющей Дублер Сибирского тракта и переулок Базовый.

От ЖБИ до ЦПКиО имени Маяковского не так уж далеко.

Это расстояние можно преодолеть примерно за 45 минут пешком и примерно за 15 минут на велосипеде. То есть, конечно, пешком каждый день ходить не будешь, но раз в неделю вполне возможно, а уж на велосипеде вообще без проблем.

Рассмотрим, как путь от улицы Новогородцевой до ЦПКиО сегодня, до всякой реконструкции развязки. Начинаем в районе дома по улице Новогородцевой №17.

Начало пути: через гаражи на насыпь путепровоа.

Это самый сложный участок, поскольку здесь нет вообще никакой инфраструктуры для пешеходов или велосипедистов.

Первый участок — от Новогородцевой до «Калины» — самый сложный.

Здесь вам придется пересечь улицу Новогородцевой без пешеходного перехода, пройти между металлическими гаражами, подняться на насыпь дороги по крутому откосу и по узкой тропе по обочине пройти до технического тротуара путепровода над Дублером Сибирского тракта.

Люди идут по тропе по обочине развязки к путепроводу над Дублером Сибирского тракта.

Преодолев путепровод, вы идете дальше по тропе на обочине и тут встречаете первое серьезное препятствие: съезд с Егоршинского подхода в сторону улицы Комсомольской.

Тропа выводит к съезду с Егоршинского подхода, который нужно преодолеть без пешеходного перехода.

Сейчас этот съезд бывает не так уж сложно пересечь, поскольку машины здесь часто стоят в пробке.

Далее идет короткий участок, на котором вам придется двигаться по обочине дороги между проезжей частью и барьерным ограждением, то есть без какой-либо защиты вообще.

Далее следует участок, где придется идти по обочине без защиты.

После этого идет технический тротуар на путепроводе над железной дорогой.

Технический тротуар на путепроводе над железной дорогой.

После этого путепровода, о чудо, начинается какое-то подобие настоящего тротуара.

Первая пешеходная инфраструктура

По этому тротуару вы можете дойти до примыкания улицы Комсомольской, но здесь вас ожидает неприятный сюрприз. Примыкание это нерегулируемое, поэтому безопасно пересечь проезжую часть не получится.

Нерегулируемое примыкание улицы Комсомольской легко перейти не получится.

Перед вами встанет выбор: либо рискнуть и пересечь проезжую часть, дождавшись разрыва в потоке, либо сделать крюк до ближайшего светофора на Комсомольской-Бибилотечной.

Оказавшись около концерна «Калина», вы по тротуар добираетесь до съезда с Комсомольской под путепровод к улице Хрустальной. Здесь вам придется сначала преодолеть парковку по очень плохому тротуару, выгороженному полусферами из парковочного кармана.

С какого-то момента полусферами выгородили проход для пешеходов за парковкой, а до этого приходилось ходить по дороге.

А затем воспользоваться нерегулируемым пешеходным переходом, у которого с одной стороны, вместо понижения бордюра лестница на три ступени.

Пешеходный переход не отличается удобством и доступностью.

Далее вы движетесь по тротуару вдоль проезжей части по подъему на путепровод над Транссибом. О том, насколько удобен этот тротуар можно судить по объему грязи, которой он залит.

Весеннее фото показывает, насколько все плохо с грязью на тротуаре, ведущем на путепровод.

Затем идет относительно комфортный участок тротуара на самом путепроводе. Здесь пешеходная часть отделена от проезжей бетонным барьером, поэтому грязи на тротуаре существенно меньше, а уровень защиты выше.

Тротуар, защищенный бетонным барьером, гораздо чище.

На спуске с путепровода тротуар опять становится гораздо уже, а бетонный барьер сменяет металлическое ограждение, поэтому тротуар здесь опять очень граязный.

Тротуар без бетонного барьера гораздо грязнее.

В конце спуска вам придется пересечь проезжую часть, идущую со стороны улицы Куйбышева по не слишком безопасному нерегулируемому переходу.

Пешеходный переход через боковой проезд развязки

Далее вдоль старого Сибирского тракта по троуару, непосредственно примыкающему к проезжей части, вы доходите или доезжаете до регулируемого пешеходного перехода.

Регулируемый пешеходный переход через Сибирский тракт.

Оказавшись на другой стороне Сибирского тракта по тротуару вдоль Базового переулка вы идете или едете вплоть до входа в ЦПКиО.

Тротуар вдоль Базового не отличается чистотой, особенно в межсезонье.

Вдоль этого тротуара транспорт движется со скоростью 80-100 км/ч, поскольку это свободный участок и пробок здесь не бывает. В правом же ряду, который ближе всего к тротуару, примерно с той же скоростью движутся грузовики и ничто не отделяет их от пешеходов и велосипедистов, кроме обычного 15-сантиметрового бордюрного камня.

Идти по тротуару, когда в двух метров от тебя на большой скорости проносятся грузовики, не очень приятно.

Наконец, после долгих мучений и унижений, вы приезжаете к входу в Парк Маяковского со стороны Базового переулка, который, кстати, вообще не предназначен для пешеходов, поскольку здесь есть только проезжая часть, но нет тротуара.

Вход в ЦПКиО со стороны Базового

Теперь задумайтесь: несмотря на теоретическую близость ЖБИ или, например, Университетского к Парку Маяковского, как много людей захочет воспользоваться возможностью съездить в парк из этих районов на велосипеде? Я думаю, не очень много.

Конечно, въедливый критик скажет: «Зачем им в ЦПКиО, если у них есть Шарташ?» На это я отвечу, что люди любят разное и в разное время. В один день можно съездить на Шарташ, а в другой в ЦПКиО, а в третий вообще прокатиться между несколькими зелеными зонами.

Станет ли лучше при реконструкции?

Теперь посмотрим, как изменится ситуация после реконструкции развякзи, если ничего не менять в проекте.

Начнем с того, что со стороны ЖБИ до улицы Комсомольской вообще не предусмотрено никаких пешеходных коммуникаций, даже самых плохеньких.

Между ЖБИ и Комсомольской не предусмотрено никаких пешеходных коммуникаций (показаны голубым цветом).

Если же вы рискнете двигаться, как сейчас, по обочине, то перейти съезд с Егоршинского подхода будет очень непросто. Во-первых, тут не будет пробок, а во-вторых, примыкание станет более плавным и с выездом на разгонную полосу, так что машины смогут вообще не снижать здесь скорость.

Далее, когда вы минуете по техническому тротуару мост над железной дорогой, вас ждет новое препятствие примыкание выезда из района Синие Камни здесь опять вам придется перебегать дорогу в неположенном месте.

Если вы попытаетесь пройти по обочине, вам придется два раза пересекать дорогу в неположенном месте.

Вы можете сказать: «Ну, нет же тут пешеходного движения, значит и все эти примыкания не будут нести для пешеходов никакой опасности им же нельзя будет там ходить.» Факт однако состоит в том, что ходить будут. И сейчас ходят и будут продолжать ходить после реконструкции. Посмотрите на любую развязку вблизи жилых районов: Малышева-Егоршинский подход, например.

Стихийные пешеходные тропы на развязке Малышева-Высоцкого-Егоршинский подход.

Или Кольцовский-тракт-Объездная:

Пешеходная тропа через развязку Кольцовский тракт-Объездная

Или Репина-Гурзуфская:

Пешеходная тропа на Репина-Гурзуфской.

Ну и собственно нынешняя разязка у Калины:

Пешеходная тропа через развязку у «Калины»

Люди продолжают ходить через развязки, натаптывая собственные тропы, потому что ходить нада, а удобной инфраструктуры для этого не предусмотрено. Так что, будем продолжать думать, что если пешеходной инфраструктуры не будет, то и пешеходы исчезнут, или же попробуем предусмотреть для них удобные пути движения?

Однако, вернемся к нашему путешествию через развязку. По достижении улицы Комсомольской вы попадаете на участок, где проектировщики все-таки предусмотрели тротуары. Примыкание улицы Комсомольской к развязке становится регулируемым и можете по светофору перейти к концерну «Калина».

По тротуару вдоль зданий концерна мы выходим к началу подъема на путепровод и вот здесь начинаются проблемы. Если раньше вы могли через нерегулируемый пешеходный переход попасть на тротуар, который идет вдоль проезжей части, то после реконструкции эта возможность исчезнет. Вместо этого по узкому тротуару вам необходимо будет спуститься к улице Хрустальной, по пути преодолев несколько автостоянок и въезд на территорию «Калины», в районе которого тротуар заканчивается и более не появляется.

Здесь вам придется пройти, чтобы дойти до лестницы, ведущей на тротуар путепровода.

Затем вам нужно перейти проезжую часть улицы Хрустальной без пешеходного перехода, чтобы оказаться у подножия лестницы, ведущей на тротуар путепровода.

Лестнично-лифтовый узел.

У западного путепровода предусмотрена только лестница, но если вы с коляской или велосипедом, то вы можете перейти под путепроводом на восточную сторону там есть лифт.

Поднявшись на путепровод, вы обнаружите себя на очень узком, чуть более 2 метров тротуаре, отделенном от проезжей части барьерным ограждением.

По такому тротуару вам придется идти.

Соотвтетвенно, вся пыль и грязь с дороги будет почти беспрепятственно лететь на этот тротуар. От внешенего же мира вы будете отделены шумозащитным экраном. Чтобы представить каково будет идти по этому тротуару, представьте, что вы пытаетесь пройти по техническому тротуару путепровода на Московской.

Примерно в таких условиях вам придется пересекать Транссиб.

Дойти, как раньше, практически до старого Сибирского тракта по этому тротуару у вас не получится. В районе улицы Куйбышева вам придется спуститься по лестнице вниз и далее двигаться уже по тротуарам вдоль боковых проездов развязки.

На перекрестке Сибирского тракта и Базового вы пересекаете проезжую часть по регулируемым переходам и далее вдоль Базового двигаетесь по тротуарам, которые так и останутся вплотную к проезжей части, как и сейчас.

Тротуары вдоль Базового, как раньше, будут расположены вплотную к проезжей части.

Фактически реконструкция делает положение пешеходов и велосипедистов даже хуже, чем оно есть сейчас. Если сегодня можно преодолеть путепровод над Транссибом, с обеих сторон поднимаясь на него по относительно плавному уклону, то после реконструкции с обеих сторон путепровода придется пользоваться лестницами или лифтами, причем со стороны «Калины» и Синих Камней к этим лестницам и лифту еще надо будет умудриться подойти.

Что мы предлагаем?

Наша базовая идея состоит в том, что пешеходы и велосипедисты являются такими же равноправными пользователями развязки, как и автомобилисты. Развязка находится внутри городской застройки и для пешеходного и велодвижения она так же важна, как и для автомобильного.

В нашем вариенте, двигаясь со стороны ЖБИ, мы пересекаем улицу Новогородцевой по оборудованному регулируемому или нерегулируемому (это нужно будет уточнить) пешеходному переходу. Затем поднимаемся на насыпь путепровода по тротуару с плавным уклоном.

Плавный подъем на путепровод от улицы Новгородцевой.

Далее, первоначально мы планируем задействовать существующий технический тротуар путепровода над Дублером Сибирского тракта, но впоследствии его можно будет либо расширить, либо сделать отдельный легкий путепровод для пешеходов и велосипедистов.

Далее мы спускаемся по пологому уклону в велопешеходный тоннель под съездом с Егоршинского подхода.

Под съездом с Егоршинского подхода мы предлагаем сделать велопешеходный тоннель с плавными спусками с обеих сторон.

А затем поднимаемся по такому же пологому уклону на новый путепровод над железной дорогой.

Далее, опять же по пологому уклону мы спускаемся в велопешеходный тоннель под примыканием улицы Комсомольской. Отсюда мы можем попасть в район Синие Камни, в Университетский или поехать дальше в сторону Базового.

Под примыканием Комсомольской мы предлагаем сделать велопешеходный тоннель.

На путепроводе через Транссиб мы двигаемся по широкому тротуару, позволяющему без конфликтов двигаться и пешеходам, и велосипедистам. Со стороны проезжей части мы защищены бетонным барьером и шумозащитным экраном.

Предлагаемая конфигурация тротуара на путепроводе.

По этому путепроводу мы проезжаем над перекрестком Сибирского тракта и Базового, без необходимости пересекать проезжую часть вообще! Если же нам нужно на Сибирский тракт, то мы можем воспользоваться теми же лестницами и лифтами в районе Куйбышева, либо пандусом-петлей непосредственно в районе перекрестка.

Пандус-петля для спуска на уровень земли на Сибирском тракте.

Далее мы движемся вдоль переулка Базового, но движемся мы не вплотную к проезжей части, но по тротуару, отделенному от нее газоном с растущими на нем деревьями и кустарниками.

На Базовом мы предлагаем отделить тротуары от проезжей части газоном и рядной посадкой деревьев на них.

Согласитесь, такая велопешеходная инфраструктура гораздо привлекательней, чем то, что сейчас запланировано! Ей будут пользоваться не только те, кто вынужден это делать, но и те, у кого есть выбор!

Давайте поможем администрации города улучшить проект развязки у «Калины»! Чтобы поддержать нашу инициативу, оставьте свою подпись под петицией и помогите распространить информацию в социальных сетях!


Поддержите «Живые улицы», подписавшись на ежемесячное пожертвование!


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *