В двух прошлых материалах о проекте развязки у концерна «Калина — кратком и подробном — мы обсудили все изменения, которые мы предлагаем внести в этот проект. За всем этим массивом информации не так просто увидеть, что дадут изменения к проекту развязки для конкретного пользователя, поэтому сегодня мы попробуем посмотреть, как изменится жизнь пешеходов и велосипедистов, пользователей этой развязки, если проект останется в неизменном виде, и если нам удастся его изменить. Сделаем мы это на примере поездки между районом ЖБИ и Парком Маяковского (ЦПКиО).
Прежде всего отметим, что между ЖБИ (от улицы Новгородцевой) до Парка Маяковского чуть больше трех километров вдоль проезжей части, соединяющей Дублер Сибирского тракта и переулок Базовый.
Это расстояние можно преодолеть примерно за 45 минут пешком и примерно за 15 минут на велосипеде. То есть, конечно, пешком каждый день ходить не будешь, но раз в неделю — вполне возможно, а уж на велосипеде — вообще без проблем.
Рассмотрим, как путь от улицы Новогородцевой до ЦПКиО сегодня, до всякой реконструкции развязки. Начинаем в районе дома по улице Новогородцевой №17.
Это — самый сложный участок, поскольку здесь нет вообще никакой инфраструктуры для пешеходов или велосипедистов.
Здесь вам придется пересечь улицу Новогородцевой без пешеходного перехода, пройти между металлическими гаражами, подняться на насыпь дороги по крутому откосу и по узкой тропе по обочине пройти до технического тротуара путепровода над Дублером Сибирского тракта.
Преодолев путепровод, вы идете дальше по тропе на обочине и тут встречаете первое серьезное препятствие: съезд с Егоршинского подхода в сторону улицы Комсомольской.
Сейчас этот съезд бывает не так уж сложно пересечь, поскольку машины здесь часто стоят в пробке.
Далее идет короткий участок, на котором вам придется двигаться по обочине дороги между проезжей частью и барьерным ограждением, то есть без какой-либо защиты вообще.
После этого идет технический тротуар на путепроводе над железной дорогой.
После этого путепровода, о чудо, начинается какое-то подобие настоящего тротуара.
По этому тротуару вы можете дойти до примыкания улицы Комсомольской, но здесь вас ожидает неприятный сюрприз. Примыкание это нерегулируемое, поэтому безопасно пересечь проезжую часть не получится.
Перед вами встанет выбор: либо рискнуть и пересечь проезжую часть, дождавшись разрыва в потоке, либо сделать крюк до ближайшего светофора на Комсомольской-Бибилотечной.
Оказавшись около концерна «Калина», вы по тротуар добираетесь до съезда с Комсомольской под путепровод к улице Хрустальной. Здесь вам придется сначала преодолеть парковку по очень плохому тротуару, выгороженному полусферами из парковочного кармана.
А затем воспользоваться нерегулируемым пешеходным переходом, у которого с одной стороны, вместо понижения бордюра — лестница на три ступени.
Далее вы движетесь по тротуару вдоль проезжей части по подъему на путепровод над Транссибом. О том, насколько удобен этот тротуар можно судить по объему грязи, которой он залит.
Затем идет относительно комфортный участок тротуара на самом путепроводе. Здесь пешеходная часть отделена от проезжей бетонным барьером, поэтому грязи на тротуаре существенно меньше, а уровень защиты — выше.
На спуске с путепровода тротуар опять становится гораздо уже, а бетонный барьер сменяет металлическое ограждение, поэтому тротуар здесь опять очень граязный.
В конце спуска вам придется пересечь проезжую часть, идущую со стороны улицы Куйбышева по не слишком безопасному нерегулируемому переходу.
Далее вдоль старого Сибирского тракта по троуару, непосредственно примыкающему к проезжей части, вы доходите или доезжаете до регулируемого пешеходного перехода.
Оказавшись на другой стороне Сибирского тракта по тротуару вдоль Базового переулка вы идете или едете вплоть до входа в ЦПКиО.
Вдоль этого тротуара транспорт движется со скоростью 80-100 км/ч, поскольку это свободный участок и пробок здесь не бывает. В правом же ряду, который ближе всего к тротуару, примерно с той же скоростью движутся грузовики и ничто не отделяет их от пешеходов и велосипедистов, кроме обычного 15-сантиметрового бордюрного камня.
Наконец, после долгих мучений и унижений, вы приезжаете к входу в Парк Маяковского со стороны Базового переулка, который, кстати, вообще не предназначен для пешеходов, поскольку здесь есть только проезжая часть, но нет тротуара.
Теперь задумайтесь: несмотря на теоретическую близость ЖБИ или, например, Университетского к Парку Маяковского, как много людей захочет воспользоваться возможностью съездить в парк из этих районов на велосипеде? Я думаю, не очень много.
Конечно, въедливый критик скажет: «Зачем им в ЦПКиО, если у них есть Шарташ?» На это я отвечу, что люди любят разное и в разное время. В один день можно съездить на Шарташ, а в другой — в ЦПКиО, а в третий — вообще прокатиться между несколькими зелеными зонами.
Станет ли лучше при реконструкции?
Теперь посмотрим, как изменится ситуация после реконструкции развякзи, если ничего не менять в проекте.
Начнем с того, что со стороны ЖБИ до улицы Комсомольской вообще не предусмотрено никаких пешеходных коммуникаций, даже самых плохеньких.
Если же вы рискнете двигаться, как сейчас, по обочине, то перейти съезд с Егоршинского подхода будет очень непросто. Во-первых, тут не будет пробок, а во-вторых, примыкание станет более плавным и с выездом на разгонную полосу, так что машины смогут вообще не снижать здесь скорость.
Далее, когда вы минуете по техническому тротуару мост над железной дорогой, вас ждет новое препятствие — примыкание выезда из района Синие Камни — здесь опять вам придется перебегать дорогу в неположенном месте.
Вы можете сказать: «Ну, нет же тут пешеходного движения, значит и все эти примыкания не будут нести для пешеходов никакой опасности — им же нельзя будет там ходить.» Факт однако состоит в том, что ходить будут. И сейчас ходят и будут продолжать ходить после реконструкции. Посмотрите на любую развязку вблизи жилых районов: Малышева-Егоршинский подход, например.
Или Кольцовский-тракт-Объездная:
Или Репина-Гурзуфская:
Ну и собственно нынешняя разязка у Калины:
Люди продолжают ходить через развязки, натаптывая собственные тропы, потому что ходить нада, а удобной инфраструктуры для этого не предусмотрено. Так что, будем продолжать думать, что если пешеходной инфраструктуры не будет, то и пешеходы исчезнут, или же попробуем предусмотреть для них удобные пути движения?
Однако, вернемся к нашему путешествию через развязку. По достижении улицы Комсомольской вы попадаете на участок, где проектировщики все-таки предусмотрели тротуары. Примыкание улицы Комсомольской к развязке становится регулируемым и можете по светофору перейти к концерну «Калина».
По тротуару вдоль зданий концерна мы выходим к началу подъема на путепровод и вот здесь начинаются проблемы. Если раньше вы могли через нерегулируемый пешеходный переход попасть на тротуар, который идет вдоль проезжей части, то после реконструкции эта возможность исчезнет. Вместо этого по узкому тротуару вам необходимо будет спуститься к улице Хрустальной, по пути преодолев несколько автостоянок и въезд на территорию «Калины», в районе которого тротуар заканчивается и более не появляется.
Затем вам нужно перейти проезжую часть улицы Хрустальной без пешеходного перехода, чтобы оказаться у подножия лестницы, ведущей на тротуар путепровода.
У западного путепровода предусмотрена только лестница, но если вы с коляской или велосипедом, то вы можете перейти под путепроводом на восточную сторону— там есть лифт.
Поднявшись на путепровод, вы обнаружите себя на очень узком, чуть более 2 метров тротуаре, отделенном от проезжей части барьерным ограждением.
Соотвтетвенно, вся пыль и грязь с дороги будет почти беспрепятственно лететь на этот тротуар. От внешенего же мира вы будете отделены шумозащитным экраном. Чтобы представить каково будет идти по этому тротуару, представьте, что вы пытаетесь пройти по техническому тротуару путепровода на Московской.
Дойти, как раньше, практически до старого Сибирского тракта по этому тротуару у вас не получится. В районе улицы Куйбышева вам придется спуститься по лестнице вниз и далее двигаться уже по тротуарам вдоль боковых проездов развязки.
На перекрестке Сибирского тракта и Базового вы пересекаете проезжую часть по регулируемым переходам и далее вдоль Базового двигаетесь по тротуарам, которые так и останутся вплотную к проезжей части, как и сейчас.
Фактически реконструкция делает положение пешеходов и велосипедистов даже хуже, чем оно есть сейчас. Если сегодня можно преодолеть путепровод над Транссибом, с обеих сторон поднимаясь на него по относительно плавному уклону, то после реконструкции с обеих сторон путепровода придется пользоваться лестницами или лифтами, причем со стороны «Калины» и Синих Камней к этим лестницам и лифту еще надо будет умудриться подойти.
Что мы предлагаем?
Наша базовая идея состоит в том, что пешеходы и велосипедисты являются такими же равноправными пользователями развязки, как и автомобилисты. Развязка находится внутри городской застройки и для пешеходного и велодвижения она так же важна, как и для автомобильного.
В нашем вариенте, двигаясь со стороны ЖБИ, мы пересекаем улицу Новогородцевой по оборудованному регулируемому или нерегулируемому (это нужно будет уточнить) пешеходному переходу. Затем поднимаемся на насыпь путепровода по тротуару с плавным уклоном.
Далее, первоначально мы планируем задействовать существующий технический тротуар путепровода над Дублером Сибирского тракта, но впоследствии его можно будет либо расширить, либо сделать отдельный легкий путепровод для пешеходов и велосипедистов.
Далее мы спускаемся по пологому уклону в велопешеходный тоннель под съездом с Егоршинского подхода.
А затем поднимаемся по такому же пологому уклону на новый путепровод над железной дорогой.
Далее, опять же по пологому уклону мы спускаемся в велопешеходный тоннель под примыканием улицы Комсомольской. Отсюда мы можем попасть в район Синие Камни, в Университетский или поехать дальше в сторону Базового.
На путепроводе через Транссиб мы двигаемся по широкому тротуару, позволяющему без конфликтов двигаться и пешеходам, и велосипедистам. Со стороны проезжей части мы защищены бетонным барьером и шумозащитным экраном.
По этому путепроводу мы проезжаем над перекрестком Сибирского тракта и Базового, без необходимости пересекать проезжую часть вообще! Если же нам нужно на Сибирский тракт, то мы можем воспользоваться теми же лестницами и лифтами в районе Куйбышева, либо пандусом-петлей непосредственно в районе перекрестка.
Далее мы движемся вдоль переулка Базового, но движемся мы не вплотную к проезжей части, но по тротуару, отделенному от нее газоном с растущими на нем деревьями и кустарниками.
Согласитесь, такая велопешеходная инфраструктура гораздо привлекательней, чем то, что сейчас запланировано! Ей будут пользоваться не только те, кто вынужден это делать, но и те, у кого есть выбор!
Давайте поможем администрации города улучшить проект развязки у «Калины»! Чтобы поддержать нашу инициативу, оставьте свою подпись под петицией и помогите распространить информацию в социальных сетях!
Поддержите «Живые улицы», подписавшись на ежемесячное пожертвование!
Добавить комментарий