Вы читаете краткое описание предлагаемых улучшений проекта развязки у концерна «Калина». Если вы хотите знать все детали, перейдите к подробному описанию.
Администрация Екатеринбурга планирует в скором времени начать реконструкцию развязки у концерна «Калина». Ознакомившись с проектными материалами, мы с представителями инициативной группы граждан района Синие Камни решили предложить несколько дополнений к проекту, которые существенно улучшат его для всех участников движения. При этом реализация данных предложений не требует откладывания срока начала строительных работ.
Проект развязки состоит из пяти этапов. Наши предложения касаются всех, кроме первого — дублирующего путепровода с восточной стороны от существующего. Исходя из этого, можно начинать стройку и параллельно внести корректировки в проектную документацию по остальным этапам.
Ниже приведены основные изменения, которые мы предлагаем внести. Помимо текстового описания, вы также можете посмотреть сравнительные чертежи по ссылке.
1. Приспособить развязку для пешеходов и велосипедистов
Текущий вариант проекта вообще не учитывает существования в городе пешеходов и велосипедистов. Между тем, для них путепровод у «Калины» — такая же безальтернативная связка над Транссибом, как и для автомобилистов. Но если для последних предусмотрено восемь полос движения, то для пешеходов предусмотрены лишь узкие (2,2 метра) тротуары, на которые можно подняться только по лестницам, что даже хуже той ситуации, которая есть сейчас. Для передвижения же на велосипеде не предусмотрено вообще ничего.
Никаких улучшений велопешеходной инфраструктуры на прилегающих к развязке улицах также не предусмотрено.
Первое, что, на наш взгляд, необходимо сделать — это добавить в проект улучшение пешеходных и велосипедных путей движения на всей развязке и прилегающих улицах, а именно:
Нужны велопешеходные дорожки и несколько велопешеходных тоннелей под проезжей частью съездов с развязки, которые позволят соединить между собой районы ЖБИ, Университетский, Синие Камни, Сибирский тракт, ЦПКиО и Парк Лесоводов России.
Велопешеходные тоннели будут оборудованы плавными спусками и будут просматриваться насквозь, что сделает их удобными и безопасными для всех пользователей.
Нужны велосипедные дорожки вдоль Сибирского тракта — такие же, как те, которые строят в Академическом и Солнечном на новых улицах.
Также мы предалагем улучшить все тротуары, захватываемые проектом — отделить их от проезжей части газонами, а на эти газоны посадить деревья и кустарники, которые будут защищать пешеходов от пыли и грязи с дороги.
2. Начать строить «восточную трамвайную хорду»
В восточной части Екатеринбурга не существует эффективной линии общественного транспорта, связывающей районы города с севера на юг. В результате людям, особенно жителям южной части города, приходится ездить через центр, в то время как кратчайшим путем был бы переулок Базовый и улица Комсомольская, но по ним сейчас вообще нет движения общественного транспорта!
Мы предлагаем предусмотреть в проекте развязки место под перспективную выделенную линию общественного транспорта по Комсомольской и Базовому, на данном этапе в виде выделенных полос для автобусов по центру проезжей части.
Впоследствии на месте этих выделенных полос по центру улицы может появиться трамвайная линия, аналогично той, что у нас уже есть в западной части города — по Бакинских Комиссаров, Донбасской, Бебеля и Халтурина.
3. Создать беспробочный выезд из города на Дублер Сибирского тракта
Улица Комсомольская между Объездной дорогой и улицей Библиотечной является одним из двух выездов на Дублер Сибирского тракта в этой части города (второй выезд — на Малышева). В текущем варианте проекта этот участок улицы расширяется до 4 полос.
Мы предлагаем расширить его до 8 полос: по две полосы в каждую сторону для автотранспорта, движущегося в прямом направлении; две дополнительные полосы доля поворотов перед перекрестками, а также две полосы для общественного транспорта.
Также проект предусматривает весьма замысловатый выезд из города на Дублер Сибирского тракта — со спуском под путепровод вдоль зданий концерна «Калина», частичным заездом в район Синие Камни и выездом на Объездную фактически под знак «уступи дорогу», да еще и в одну полосу движения.
Даже сейчас выезд из города организован лучше!
Мы предлагаем сделать более прямой выезд из города шириной в три полосы движения!
4. Решить проблему переплетения потоков
Большие развязки — это места, куда с разных сторон съезжаются потоки машин, а с нее, соответственно, разъезжаются. В некоторых случаях эти потоки начинают конфликтовать между собой, когда на одном и том же участке машины пытаются и съехать с развязки, и попасть на нее. В Екатеринбурге одним из наиболее характерных примеров такой проблемы является участок Объездной дороги между улицей Белинского и Кольцовским трактом, где машины, поворачивающие с Белинского на Объездную часто либо не могут проехать, либо с большим риском выезжают, пересекаясь с потоком, поворачивающим с Объездной в сторону Кольцово.
В проекте развязки у «Калины» таких мест не одно и не два, причем в некоторых случаях пересекаются не второстепенные, а основные потоки транспорта!
Мы предлагаем решить эту проблему, отказавшись от идее развязать все потоки без использования светофоров — для этого просто слишком мало места — но создав один регулируемый перекресток на Объездной, соединив напрямую улицы Комсомольская и Бычковой.
Это позволит исключить большую часть переплетений потоков — поскольку эти потоки будут двигаться поочередно, следуя фазам светофорного цикла — а остающиеся сделать менее опасными.
5. Обеспечить прямой выезд общественного транспорта с Синих Камней
В текущем варианте проекта не предусмотрен прямой выезд из района Синие Камни. Чтобы выехать в любом направлении, водителям придется петлять под путепроводами развязки.
Если для личного автотранспорта — более маневренного — это не самая большая проблема, то общественный транспорт будет терять массу времени на всех этих петлях. Мы считаем это недопустимым.
Например, в Москве при реформе маршрутной сети специально сделали несколько светофоров на Садовом кольце, чтобы общественный транспорт мог пересекать его напрямую.
Мы считаем, что обеспечение прямого проезда для общественного транспорта в район Синие Камни является еще одним основанием для создания регулируемого перекрестка на пересечении Объездной дороги и улиц Комсомольской и Бычковой.
Как поддержать предложения?
Чтобы поддержать данные предложения, вы можете:
1. Подписать петицию на change.org. Петиции не имеют юридической силы, но имеют неформальный вес, если их подписывает большое число людей.
2. Написать обращение в администрацию Екатеринбурга:
Прошу рассмотреть возможность внесения изменений в проект реконструкции транспортной развязки на пересечении переулка Базового с улицей Комсомольской и Сибирским трактом, изложенных подробно по ссылке: http://www.livestreets.ru/2020/05/uluchshayem-proekt-razvyazki-u-kaliny/
Считаю, что внесение данных изменений позволит значительно улучшить проект развязки, сделав ее удобной для пешеходов, велосипедистов и пользователей общественного транспорта, а также позволит повысить уровень безопасности дорожного движения на данном объекте за счет оптимизации схемы движения автотранспорта.
3. Написать обращение в Правительство Свердловской области:
В связи с планами Правительства Свердловской области по финансированию рекоструации транспортной развязки на пересечении переулка Базового с улицей Комсомольской и Сибирским трактом прошу дать оценку предложениям по изменению данного проекта, разработанным инициативной группой граждан и изложенных подробно по ссылке: http://www.livestreets.ru/2020/05/uluchshayem-proekt-razvyazki-u-kaliny/ , а также рассмотреть возможность рекомендовать данные предложения к реализации Администрации города Екатеринбурга.
Считаю, что внесение данных изменений позволит значительно улучшить проект развязки, сделав ее удобной для пешеходов, велосипедистов и пользователей общественного транспорта, а также позволит повысить уровень безопасности дорожного движения на данном объекте за счет оптимизации схемы движения автотранспорта.
4. Написать обращение в Министерство транспорта РФ
Довожу до вашего сведения, что Администрация города Екатеринбурга и Правительство Свердловской области планируют в 2020 году начать реализацию проекта по реконструкции транспортной развязки на пересечении переулка Базового с улицей Комсомольской и Сибирским трактом в Екатеринбурге. Данная развязка связывает внешние автодороги — Московский тракт (через Объездную дорогу) и Дублер Сибирского тракта (трасса Е22), а также несколько улиц общегородского значения в Екатеринбурге. Данная транспортная развязка преимущественно обслуживает автомобильный транспорт (в том числе транзитные потоки), однако через нее также проходят маршруты НГПТ и межрайонные пешеходные и велосипедные коммуникации. Это обстоятельство практически не было учтено при разработке проекта развязки, в результате чего уровень транспортного обслуживания пешеходов, велосипедистов и пользователей общественного транспорта не только не повысится, но значительно деградирует по завершении реализации проекта. Инициативная группа граждан, жителей Екатеринбурга, разработала серию предложений по изменению указанного проекта реконструкции транспортной развязки с тем, которые позволят повысить уровень транспортного обслуживания пешеходов, велосипедистов и пользователей НГПТ. Данные предложения подробно изложены по ссылке: http://www.livestreets.ru/2020/05/uluchshayem-proekt-razvyazki-u-kaliny/
Прошу ознакомиться с данными предложениями, дать им оценку, а также рассмотреть возможность рекомендовать их к реализации Правительству Свердловской области и Администрации г. Екатеринбурга.
5. Распространить информацию об этих предложениях в социальных сетях!
Поддержите проект «Живые улицы», подписавшись на ежемесячное пожертвование!
Добавить комментарий