Как и практически везде в Екатеринбурге, на улице Малышева не хватает пешеходных переходов. Предстоящий капитальный ремонт улицы отрывает возможность эти переходы создать. Давайте посмотрим, где это необходимо сделать.
Чем руководствоваться при выборе мест для новых пешеходных переходов? Во-первых, сугубо формально, у нас есть свод правил СП 42.13330.2011. «Градостроительство», в котором указано:
11.11. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 — 300 м.
Одно лишь соблюдение этой нормы в принципе позволяет сделать пешеходные переходы во всех нужных местах, но при этом также нужно исходить из реальной необходимости, диктуемой планировкой города. Иногда переходы могут располагаться и реже 300 метров и это не будет неудобством, но иногда планировка города может диктовать и более частое расоложение.
1. Напротив здания Верх-Исетского районного суда
Первый переход необходим напротив здания Верх-Исетского районного суда на Малышева, 2б.
Расстояние между ближайшими пешеходными переходами здесь составляет 360 м, а кроме того, суд и СИЗО рядом с ним являются значимыми точками притяжения и многие, особенно те, кто приезжает на машинах и паркуется через дорогу, зачастую перебегают проезжую часть в неположенном месте, что особенно опасно на изгибе улицы.
2. На Вайнера-Малышева
Как я уже писал в первом материале про улицу Малышева, ликвидация наземного пешеходного перехода через Малышева при строительстве пешеходной улицы Вайнера и замена его на подземный переход была ошибкой. Нет смысла сейчас закапывать подземный переход, но есть смысл продублировать его наземным регулируемым переходом по поверхности.
3. На Малышева-Добролюбова
Если вы попытаетесь пройти вдоль набережной реки Исеть в центре города, у вас возникнут большие проблемы с преодолением улиц, которые пересекают реку. В частности такая проблема возникает с улицей Малышева. Если вы захотите перейти из Исторического сквера на новую набережную в районе полпредства, то вам придется либо идти до ближайшего светофора на Горького или на 8 Марта (плюс 400 метров или 5-7 минут лишней ходьбы), либо с риском для жизни перебегать дорогу.
Чтобы решить эту проблему, необходимо обустроить регулируемый пешеходный переход в районе перекрестка Малышева-Добролюбова.
Расстояние между ближайшими пешеходными переходами на 8 Марта и Горького составляет 395 метров, что больше максимального значения, предусмотренного в СП.
4. На Малышева-Красноармейской
Хотя гениальные советские градостроители и застроили улицу домом-стеной Малышева, 84, через здание все равно остался проход через арку.
По этой причине, несмотря на то, что расстояние между переходами на Розы Люксембург и Мамина-Сибиряка укладывается в нормативное значение (300 метров), крайне желательно устройство здесь регулируемого перехода, которое, кроме того, позволит упорядочить левый поворот с Малышева на Красноармейскую.
5. Между Луначарского и Бажова
Еще одна застроенная в советское время улица Кузнечная, тем не менее, существует, как пешеходный проход через дворы, по которому можно коротким путем выйти со стороны Ленина к парку Энгельса. Для улучшения пешеходной связности района здесь не помешает регулируемый пешеходный переход.
Расстояние между переходами на Луначарского и Бажова составляет 315 метров, что несколько больше максимально допустимого значения.
6. На Малышева-Мичурина
И еще одна застроенная советскими градостроителями улица — Мичурина. Для машин сквозного проезда от Малышева в сторону Ленина нет, однако, можно пройти пешком, поэтому целесообразно устройство здесь регулируемого пешеходного перехода.
Расстояние между переходами на Бажова и на Восточной составляет 395 метров, что больше максимально допустимого значения по СП.
7. На Малышева-Студенческой
Перекресток Малышева-Студенческая давным давно нуждается в светофорном регулировании не только для пешеходов, но и для транспорта. Сейчас, когда сквозной проезд по Студенческой закрыт, весь трафик концентрируется на перегруженной Комсомольской. Пешеходы же часто перебегают здесь проезжую часть в неположенном месте.
Также на Малышева-Студенческой нужны нормальные переходы через Студенескую. Сейчас, из-за боковых проездов вдоль путепровода, пешеходам приходится пересекать огромные поля асфальта, постоянно озираясь по сторонам, опасаясь поворачивающих машин. Особенно остро эта проблема стоит с северной стороны улицы.
8. На Малышева-Новгородцевой
В самом конце улицы Малышева, в том месте, где она становится улицей Высоцкого, уже давно назрел целый пласт транспортных проблем, касающихся пешеходов, общественного транспорта и автомобильного транспорта.
Во-первых, это пешеходные переходы через съезды с Малышевского путепровода. Пешеходы вынуждены пересекать здесь потоки быстро движущегося транспорта без по сути без какого-либо приоритета.
Эта проблема существовала с момента строительства развязки. На старых фото видно, что в советское время люди также, как и сейчас, ходили по вытоптанным дорожкам и пересекали проезжую часть на свой страх и риск. Правда, машин тогда было значительно меньше.
Эту проблему нужно решать путем создания пешеходных переходов через съезды. При этом регулируемых или нерегулируемых — это вопрос открытый.
Во-вторых, перекресток Новгородцевой-Малышева пора сделать регулируемым, чтобы с Новогородцевой можно было повернуть на Малышева в сторону центра. Сейчас водители делают это, несмотря на знак: сначала поворачивают направо в сторону Сыромолотова, а потом разворачиваются через трамвайные пути. Этот маневр нужно отрегулировать и при этом создать приоритет для выезда с Новогородцевой общественного транспорта в сторону центра.
Например, 27-й маршрут сможет выезжать с ЖБИ не через Егоршинский подход, а через Новгородцевой, делая дополнительную остановку в районе строящегося ЖК «Каменные палатки».
В-третьих, раз уж мы заговорили об общественном транспорте, на Малышева-Новгородцевой необходима новая трамвайная остановка. Если раньше еще можно было всех отправлять на остановку «Каменные палатки», то со строительством ЖК «Каменные палатки» новая остановка ближе к Малышевскому путепроводу становится особенно нужна. И разумеется, к этой трамвайной остановке должны быть пешеходные переходы, которые будут позволять в том числе и просто пересечь улицу.
9. На Высоцкого-Сыромолотова
Хотя формально это уже не улица Малышева, тем не менее, я думаю, стоит отметить, что несуществующий сейчас переход через Высоцкого с западной стороны улицы, необходимо предусмотреть
Все указанные выше переходы обязательно появятся в проектном предложении «Живых улиц» по улице Малышева, которое я постепенно готовлю к публикации. Пока же вы можете зайти в электронную приемную администрации и уточнить, что в соответствующих комитетах думают о возможности устройства пешеходных переходов в этих местах.
Поддержите проект «Живые улицы», подписавшись на ежемесячное пожертвование!
Добавить комментарий