15 октября 2019 года Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей Бирюлин в интервью на официальном портале администрации города призвал горожан участвовать в обсуждении проекта Генерального плана развития Екатеринбурга до 2035 года. Из этой и других публикаций сложилось впечатление, что администрация действительно хочет обсудить основополагающий для города документ с горожанами.
Мы с вами отправляли на эти обсуждения целый большой альбом предложений, касающихся прежде всего развития транспортной системы.
Увы и ах: общественные обсуждения проекта Генплана обернулось пшиком. Практически на все предложения, которые были отправлены, администрация ответила ничего не значащей канцелярской фразой:
«Целесообразно не учитывать. Предложение не обеспечивает комплексного и устойчивого развития территории. Проработать вопрос с обеспечением сбалансированного учета экономических, экологических, социальных и иных факторов.»
На наши предложения по транспорту ответ тот же, но с особым цинизмом. Там есть приписка «предложение поступило от 1 участника общественных обсуждений». Хотя мне достоверно известно, что альбом отправило гораздо больше людей. Это все потому, что мы отправляли наши предложения, как ссылку на альбом в формате pdf. После того, как мы начали его отправлять, мне написали из департамента архитектуры и попросили переслать предложения в текстовой форме, что я и сделал, и именно этот текстовый документ «поступил от 1 участника». Нигде в условиях обсуждений, насколько мне известно, не прописано, что нельзя отправлять ссылки на внешние файлы, но почему-то рассматривать их администрация не желает.
Сам департамент архитектуры без зазрения совести публикует большие pdf-документы и графические файлы в таком размере, что они не открываются на многих компьютерах, а также выкладывает 400-страничные результаты обсуждений в виде сканированного документа без возможности поиска. То есть, как что-то публиковать для нас — департамент архитектуры совершенно не заботится о том, чтобы нам было удобно, а как для себя — так извольте прислать в текстовом виде, чтобы нам удобно было скопипастить ваши предложения в табличку и подставить тем же копипастом формальную отписку.
Возможно, за ничего не значащей фразой, которой администрация ответила на большинство предложений, стоит нечто большее. Возможно, чиновники просто по закону должны ответить что-то в установленный срок, но на самом деле, они будут думать и прорабатывать каждое предложение вдумчиво и подробно.
Я бы не обольщался подобными иллюзиями и, тем не менее, я не считаю, что то время, которое было потрачено на разработку наших предложений — это время потерянное.
Во-первых, было бы странным ожидать, что, посмотрев на наши предложения, чиновники хлопнут себя по лбу со словами «Ах, как же мы сами не додумались!» Так вообще не бывает.
Во-вторых, если мы будем настаивать на том, что наше видение правильное и требует более вдумчивого рассмотрения, у чиновников не будет возможности сказать: «А что же вы не участвовали в обсуждении генплана?» Участвовали, спасибо, а теперь давайте рассмотрим по существу.
Наконец, в-третьих, у нашей администрации города нет нормальной стратегии в области транспорта. Это какое-то вечное «ожидание Годо» в виде второй линии метро, которое теперь дополняется кольцевой электричкой и канатными дорогами.
Чтобы разивать город, нам нужно свое видение того, куда он должен развиваться. Обсуждения проекта генплана были прекрасным поводом начать формулировать это видение. Эту работу нужно продолжать, расширять и углублять.
Поэтому не советую никому расстраиваться. Только настойчивость приводит к цели и нам нужно быть настойчивыми!
Всех с наступившим Новым Годом!
Понравился материал? Поддержите проект «Живые улицы», подписавшись на ежемесячное пожертвование на Патреоне!
Добавить комментарий