Еще один пример инерции мышления, господуствующей в транспортной сфере, мы можем наблюдать сегодня. На официальном сайте мэрии появилась статья «Как увеличить пропускную способность улицы Московской?«, в котоой перечислены некоторые меры, которые администрация города намерена предпринять в ближайшие годы: уширения проезжей части, поворотные полосы и т.д.
Правильный вопрос, который следовало бы задать: «Как нам перевезти больше людей по улице Московской?»
В центре Екатеринбурга и к югу от него есть 3 основных коридора наземного общественного транспорта по направлению север-юг: Белинского-Щербакова, 8 Марта-Титова, Московская-Новосибирская 2-я. Первые два неплохо работают и обслуживаются трамвайной и троллейбусной линиями. На Московской же есть только небольшой трамвайный аппендикс, который даже не выходит за пределы центра города. Если раньше это не было большой проблемой, то сейчас Московская активно обрастает многоэтажной застройкой, в том числе на дальней периферии, и хороший общественный транспорт на ней становится жизненно важным.
Конечно, было бы здорово продлить на юг трамвайную линию от Дворца Спорта, но понятно, что эта затея не на один миллард и оперативно городу ее не осилить. Поэтому придется пока обойтись автобусом. Однако, автобус в общем потоке — это не то решение, которое будет привлекательной альтернативой поездке на личном автомобиле. Чтобы сделать погоду, автобус должен идти по выделенным полосам быстрее общего потока машин.
В качестве примера можно посмотреть на Париж, который, имея одну из самых развитых систем метрополитена в мире, за последние 10 лет обзавелся также сетью автобусных маршрутов по выделенным полосам.
Вот это та задача, которую стоило бы порешать при планровании реконструкции Московской, вместо того, чтобы утешать себя поворотными полосами и уширениями в надежде, что «вот тут еще добавим и тогда все поедет». Это иллюзия чистой воды!
И дело тут не в том, нравится кому-то личный автомобиль или автобус, а в банальной геометрии и рациональном расходовании ресурсов. Полоса общественного транспорта при высокочастотном движени больших автобусов способна переместить в 10 раз больше людей, чем полоса, где движется смешанный поток машин. При дальнейшем развитии южной части города, увеличение пропускной способности для личного автотранспорта на Московской очень быстро будет «съедено» растущим трафиком, как это всегда происходит при расширении дорог. Ресурс же автобусных полос не будет исчерпан еще очень долго, и к тому времени, когда это произойдет, у города, возможно, появится желание и возможность для улучшения и продления трамвайной линии от Дворца Спорта.
Замечу, что «увеличение пропускной способности» и «создание приоритета общественного транспорта» – это не только две разные задачи, но еще и диаметрально противоположные!
Добавить комментарий