Екатеринбург – город, в котором нет ясно выраженной транспортной политики. Вместо нее существуют разнонаправленные течения внутри администрации, под действием которых город дрейфует в неизвестном направлении.
Так, например, постоянно заявляется приоритет пешеходов и общественного транспорта. На деле же реализуются проекты, не только не улучшающие условия для этих вроде бы приоритетных пользователей, но и прямым образом ухудшающие их. Один из таких проектов обсуждался на прошлой неделе на транспортном совете в администрации Екатеринбурга.
Речь о плане по увеличению пропускной способности улицы Московской. Проект этот не преследует никаких другой целей, кроме стимулирования автомобилепользования и увеличения транспортных потоков, поступающих в центр города с южного направления.
Реализация плана на год-два уменьшит напряженность на отдельных перекрестках, но затем все гарантированно вернется к прежнему состоянию. Как это происходит, мы видели много раз при реконструкции других улиц. При этом, по стоимости проект тянет на несколько сотен миллионов рублей, которые, будь они применены в сфере общественного транспорта, могли бы принести ощутимые и долговременные результаты. Однако, никаких мер, улучшающих работу общественного транспорта в обсуждавшемся проекте не предусмотрено.
Пешеходов же и вовсе забыли. Посмотрим, например, что предлагается сделать с безобидным перекрестком Московская-Тольятти.
Пешеходные переходы даже не обозначены! И тот факт, что переходить Московскую с северной стороны Тольятти теперь придется в три захода, вместо сегодняшних уже крайне неудобных двух, едва ли был озвучен на транспортном совете в пятницу. Как и то, что с южной стороны перекрестка давно напрашивается еще один пешеходный переход, которого сейчас там нет.
Представим себе ситуацию: учащийся средней школы живет на одной стороне Московской, а на учебу ходит в школу на другой стороне. После реализации данного проекта родители вряд ли отпустят его или ее без сопровождения, потому что к регулируемому переходу («Переходи только на зеленый!») добавится нерегулируемый правый поворот, в который низколетящие болиды будут входить, не снижая скорости.
Придется родителям водить ребенка в школу или, при наличии возможности, возить его туда на машине. Только в этом случае в глазах инициаторов и проектировщиков подобных планов они перейдут из категории дорожной пыли в категорию людей, интересы которых заслуживают внимания.
Представленные планы по расширению перекрестков никак не способствуют улучшению работы общественного транспорта. Однако, то, что планируется на Московской в дальнейшем, прямым образом противоречит нормальной работе общественного транспорта, как такового.
Речь о планируемом путепроводе над улицей Щорса. Я уже писал об этом, но хочу еще раз обратить внимание читателей на то, что строительство этого путепровода не позволит перекрестку Московская-Щорса-Амундсена-Шаумяна работать в качестве транспортно-пересадочного узла.
Легче всего понять, что такое пересадочный узел, можно на примере метро. Если в системе метрополитена больше, чем одна линия, то никто не ожидает, что с одной станции можно будет доехать до любой другой. В некоторых случаях нужно будет выйти на пересадочной станции и перейти на другую линию. Для этого на пересадочных станциях существует сложная система переходов.
Эффективный наземный общественный транспорт может и должен работать по тому же принципу. Пересадочные узлы наземного транспорта, как правило, находятся на крупных перекрестках. При этом, остановки на разных улицах должны быть максимально приближены к перекрестку, чтобы переход с одного маршрута на другой не занимал много времени.
Перекресток Московская-Щорса-Амундсена-Шаумяна как раз является таким перспективным пересадочным узлом. Сейчас он задействован слабо, но с застройкой Юга Центра, а также районов южнее Объездной дороги, его роль будет расти.
Строительство путепровода без боковых дублеров, как оно планируется сейчас, выведет из этого узла общественный транспорт, следующий по Московской, поскольку создать остановки на ней будет невозможно.
Практически, это то же самое, что построить две пересекающиеся линии метро и не предусмотреть возможность перехода между ними.
И все ради чего? Ради мнимой экономии времени тем, кто едет по Московской на машине. Мнимой – потому, что поток в любом случае упирается в пробку на въезде в центр города, показанную на фотографии в начале этого поста.
Честно говоря, я не понимаю, почему администрация Екатеринбурга так упорно пытается возвести этот путепровод. Если уж хочется построить что-то автомобильное, то развязка на Амундсена-Объездной была бы гораздо полезней. По крайней мере, она уменьшила бы пробки на Объездной дороге, которая служит для пропуска трафика в стороне от жилых районов, в отличие от Московской, которая нагнетает автотранспорт в центр города и провоцирует транзитное движение через улицы, на которых люди живут.
Что делать?
У меня сложилось впечатление, что раз соображения здравого смысла игнорируются, значит, путепровод кто-то старательно лоббирует. Это делает отмену решения по нему маловероятной. Тем не менее, если вы хотите напомнить администрации Екатеринбурга о заявляемом приоритете общественного транспорта и необходимости учитывать его при проектировании дорожных объектов, вы можете написать обращение через электронную приемную. По меньшей мере, было бы неплохо, если бы руководители города осознавали последствия тех решений, которые они принимают.
Добавить комментарий