Наблюдая за транспортным развитием Екатеринбурга невольно отмечаешь несоответствие риторики и того, какие проекты реализуются на практике. С одной стороны, говорится о приоритете пешеходов и общественного транспорта. С другой стороны, в жизнь продвигаются проекты, которые не только не способствуют реализации этих приоритетов, но и напрямую противоречат им.
Одним из таких проектов является так называемая «бессветофорная Московская», о которой я уже писал ранее. Проект реконструкции улицы, предполагающий строительство путепровода над улицей Щорса, в начале октября был выставлен на тендер.
Этот проект является, на мой взгляд, ярким примером синдрома навязчивых состояний, когда повторяющиеся нежелательные мысли блокируют всю остальную жизнедеятельность человека. В данном случае авторы проекта настолько увлеклись идеей «бессветофорной Московской», что создали до безобразия неудобный транспортный узел для всех участников движения, в чьи намерения не входит движение по ул. Московской на машине в прямом направлении.
Например, чтобы повернуть с Московской направо на Амундсена, вам придется постоять на двух светофорах вместо одного: по ул. Советских женщин перед Шаумяна и затем по Шаумяна перед Амундсена.
Улица Шаумяна перед Щорса и сейчас не самое лучшее место, и хотя ее предполагается расширить в этом месте на 2 полосы, можно ожидать, что после реконструкции там станет совсем грустно.
Поворот с Амундсена налево на Московскую прекратит свое существование.
Можно было бы понять, если бы все это имело хоть какой-то рациональный смысл. Но его нет. Путепровод увеличивает пропускную способность узла для одного направления (ухудшая при этом условия для ряда других), но никак не влияет на пропускную способность улицы в целом. Светофоры, как были, так и останутся на других перекрестках, прежде всего в центре, и весь поток машин, движущийся от Объездной, будет дружно стоять в пробке перед Тольятти, Куйбышева, Радищева и другими улицами.
Неудобства для автомобилистов, однако, – это не самое страшное, по сравнению с тем, что проект путепровода делает с общественным транспортом и перспективами его развития.
Перекресток улиц Московской, Щорса, Амундсена и Шаумяна – это важный узел, где пересекаются три магистральных направления общественного транспорта.
Чтобы этот узел работал, нужно обеспечить возможность пересадки с одного направления на другое, и прежде всего, – с маршрутов, следующих по Московской, на маршруты, следующие по Амундсена-Щорса и Шаумяна-Щорса. Именно эту возможность проект и отсекает, поскольку на путепроводе остановки сделать нельзя, а полноценных дублеров в уровне земли у него не будет!
Кроме того, у нас есть трамвайная линия по улице Московской, которая заканчивается, не выходя за границы центра города, в районе перекрестка с улицей Большакова. Учитывая, что Московская активно застраивается южнее Щорса, а также активную застройку на Вторчермете и, особенно, строительство района «Солнечный», городу стоит подумать о продлении этой малополезной на данный момент трамвайной линии на юг. Строительство путепровода фактически поставит крест на этой возможности.
Упражнения Екатеринбурга в устаревших транспортных идеях выглядят особенно дико по сравнению с тем, что происходит в других городах мира. Например, вот так еще несколько лет назад выглядел один из бульваров на окраине Парижа:
А вот так он выглядит сейчас:
Все дело в том, что парижские власти решили построить по этому и другим бульварам, опоясывающим Париж, трамвайную линию для связи периферийных районов и станций метро.
Снесли не только этот путепровод. Несколько автомобильных тоннелей также пошли под нож и еще несколько ждут своей участи.
Что же случилось? Французы резко разлюбили автомобили? Да нет, – просто люди поняли, что развитие города в расчете на личный автотранспорт – тупиковая ветвь градостроительства.
Возвращаясь к Московской-Щорса, остается надеяться, что у комитета по строительству администрации Екатеринбурга хватит благоразумия отказаться от бессмысленного путепровода и ограничиться простой реконструкцией улицы и перекрестка. Помимо прочего, это еще и сэкономит городу сотню-другую миллионов рублей.
Добавить комментарий