В Екатеринбурге велодорожки закладываются во все проекты новых улиц. Одна из таких улиц, которая как раз сейчас достраивается – Циолковского в микрорайоне «Юг Центра». Строительные работы почти завершены, поэтому я решил посмотреть на местности, что получается.
Должен сказать, что я видел проект этой улицы и то, как в нем была реализована велодорожка, мне не понравилось. Была предусмотрена дорожка шириной 3 метра для двустороннего движения по южной стороне улицы (пока что от Серова до 8 Марта, но в будущем будет продолжение до Московской). Именно в этой двусторонней конфигурации и заключается основная проблема. Кроме того, обнаружились досадные недочеты, которые могли допустить только люди, никогда не ездившие на велосипеде по городу. Но, давайте, обо всем по порядку.
На первый взгляд, велодорожка выглядит просто отлично: широкая, отличающаяся по покрытию от тротуара и, более того, отделенная от него невысоким бордюром. Хотя в более поздних проектах от вертикального разделения было решено отказаться по соображениям доступности для инвалидов и удобства зимней уборки, я все-таки думаю, что вертикальное разделение – это хорошая идея. Велосипедисты не заезжают на тротуар, а пешеходы реже заходят на велодорожку. Теперь у нас есть эта улица и можно будет посмотреть, как вертикальное разделение будет работать и, если все будет нормально, то можно будет в каких-то случаях вернуться к этому решению.
Теперь о недостатках. В чем проблема с двусторонними велодорожками? Во-первых, как и все хорошее, велодорожка рано или поздно кончается и велосипедисту, который должен продолжить движение по проезжей части, в половине случаев нужно перебираться на другую сторону улицы. Это неудобно. Поэтому двусторонние велодорожки целесообразно предусматривать только на улицах с большими расстояниями между перекрестками. В общем же случае должно быть две односторонние велодорожки по обеим сторонам улицы
Во-вторых, широкая велодорожка с одной стороны перегружает поперечный профиль улицы, в результате чего не остается места на многие нужные элементы. Например, на перекрестке Циолковского-Союзная получилась очень узкая зона ожидания для пешеходов перед проезжей частью. Зимой пользоваться ей будет практически невозможно и даже опасно. В результате пешеходы будут ожидать зеленого сигнала, стоя на велодорожке.
На перекрестке с ул. 8 Марта все еще хуже. Тут, из-за уширения проезжей части, велодорожка непосредственно примыкает к проезжей части и на зону ожидания места не осталось вообще. А это самый загруженный перекресток на всем протяжении ул. Циолковского!
Но проектировщики не растерялись и просто запретили велосипедное движение прямо на подъезде к перекрестку. Видимо, доехав до этого столба, стоящего по центру велодорожки, нужно спешиться и дальше идти пешком. Как меру установления транспортной справедливости, можно еще было предложить водителям перед перекрестком выходить из машины, толкать ее через перекресток руками, а за перекрестком продолжать движение.
Столб – это только одно из препятствий. Вообще, на всем протяжении велодорожки проектировщики предусмотрели целый ряд посторонних объектов, которые приходится объезжать.
Видно, что из-за сжатого профиля улицы столбы и ограждение пришлось ставить на велодорожке.
Коробка управления светофором (предположительно):
Целый букет препятствий на подъезде к перекрестку и за ним:
Проблемы с профилем улицы теперь, конечно, уже не исправишь, но поскольку улица еще не принята в эксплуатацию, хочу призвать комитет благоустройства принять меры к тому, чтобы строители убрали с велодорожки хотя бы опасные для велосипедистов знаки и светофорные коробки.
Также важно не допустить подобных ошибок при проектировании велодорожек на параллельной улице Авиационной, тендер на проектные работы по которой прошел 2 недели назад.
Добавить комментарий