Переносим трамвайную остановку «Радищева»

Платформа остановки "Радищева"

Администрация Екатеринбурга собирается расширить платформу трамвайной остановки «Радищева». Платформа эта имеет ширину всего около 1 метра и пользоваться ей крайне неудобно. Радует, что на эту проблему, наконец-то, обратили внимание, однако, на мой взгляд, она несколько шире, чем просто недостаточная ширина платформы.

Дело в том, что и вторая сторона остановки также не слишком удобна. Из-за поворота трамвайных путей на ней нет обычной для таких случаев зоны ожидания, где пассажиры, вышедшие из трамвая, стоят, пока не загорится зеленый сигнал светофора. Людям приходится стоять на узком пятачке в считанных сантиметрах от движущихся машин и трамваев.

Переход через ул. Радищева

Также из-за изгиба путей невозможно сделать пандус для подъема на платформу и в сущности поэтому на этой стороне у остановки платформы нет. Это просто отделенный от потока машин кусок проезжей части. А раз нет платформы, значит подниматься в трамвай выше, чем на обычной остановке.

Может быть, перекресток 8 Марта-Радищева – в принципе неудачное место для трамвайной остановки? Может быть, остановку имеет смысл перенести?

В 200 метрах к северу от этого места находится пешеходная улица Вайнера, на пересечении с которой когда-то находилась та часть остановки, которую сейчас хотят расширять. После того, как Вайнера стала пешеходной, под Радищева решили построить подземный переход. Ну, а если есть подземный переход, конечно, никакой остановочной платформе тут было не место. Остановку перенесли, а улицу Радищева огородили забором, чтобы пешеходы не бегали через дорогу. Избавление от одного светофора, который ничего не решал, было тогда достаточным основанием, чтобы упрятать людей под землю.

Однако, времена меняются и сегодня, когда в городе устанавливается приоритет пешеходов и общественного транспорта (пусть даже пока только на словах), возможно, имеет смысл пересмотреть сакральный статус подземного перехода, перенести трамвайную остановку на перекресток Вайнера-Радищева, а для обеспечения доступа на нее, сделать регулируемый пешеходный переход.

 

Улица Радищева. Существующее состояние
Улица Радищева. Существующее состояние

 

Улица Радищева. После переноса трамвайной остановки
Улица Радищева. После переноса трамвайной остановки

В рамках этого проекта можно решить ряд дополнительных задач: обособить трамвайные пути, убрать парковку с тротуаров, узаконить параллельную парковку на проезжей части и установить порядок движения по полосам на перекрестке Радищева-Хохрякова.

Посмотреть проект целиком (Радищева от Хохрякова до 8 Марта) можно по ссылкам:

Существующее состояние (pdf)

После переноса остановки (pdf)

Комментарии

13 комментариев на ««Переносим трамвайную остановку «Радищева»»»

  1. jk_2k

    На самом деле проблема ширины трамвайной остановки в этом месте гораздо меньше той проблемы, что на неё люди переходят в «неположенном месте», не по светофору, хотя и в самом удобном и разумном. А также проблемы в том, что на нашу «главную пешеходную улицу Вайнера» банально не пройти по тротуару из-за того что он весь заставлен авто. Параллельная парковка и движение в один ряд — вот главный рецепт для решения этой проблемы, перенос остановки этому очень поспособствует.

    Ниже на картинках типичная ситуация (апрель 2013 — март 2014, ничего не меняется)

  2. Yury Petrov

    Идея объединения пешеходного перехода и остановки хорошая. И сужение до одной полосы в этом месте тоже не помешает.

    Непонятно только, почему на одной стороне бордюрный камень, а на другой выделенная полоса со столбиками?

    И еще: сейчас трамвайные пути обособленны разметкой, но в ней есть два разрыва для переулков напротив Гринвича. Без этих разрывов будет очень сложно попасть в эти переулки, если ехать с Хохрякова.

  3. Кругликов Илья

    Ещё одна проблема нынешней остановки в том, что со стороны Вайнера всё-таки ходит довольно много людей, среди которых мало дураков идти до светофора, чтобы потом возвращаться вдоль всей платформы обратно. Поэтому большинство заходит на остановку с противоположного от светофора края платформы, переходя проезжую часть в неположенном месте.

  4. Малцев Василий

    Ну и поскольку измениться кол-во мест, от введения параллельной парковки,
    то чтоб были свободные места, парковка должна стать платной, по Радищева, хотя бы на этом участке.

  5. Ну, в идеале — да. Сейчас же, пусть хотя бы пилотную зону запустят наконец. Но в принципе нужно готовить почву — упорядочивать уличную парковку, размечать места и т.п. С теми же Хохрякова и Сакко и Ванцетти один из вопросов — а что там считать парковочными местами? Там полный бардак в этом смысле.

  6. Просто с этой стороны оставалось свободное место :) Ну и попыток преодолеть бордюр тут будет больше, так как пробка именно тут собирается.

    Насчет переулков не знаю — видимо этими разрывами придется пожертвовать, т.к. они сводят на нет всю идею обособления.

  7. Yury Petrov

    Для водителей, желающих попасть в эти переулки, усложнится жизнь: из-за островка безопасности на перекрестке нельзя будет развернуться, и, чтобы попасть в переулок со стороны Хохрякова, придется делать круг по Малышева, либо разворачиваться где-то в другом месте.

  8. Почему, развернуться будет вполне возможно.

  9. Kirill Putilov

    Наверное, в вашем варианте еще можно расширить обведенный кусочек тротура в сторону проезжей части, чтобы автомобили, поворачивающие с ул. 8 марта не упирлаись в припаркованные машины.

  10. Малцев Василий

    А правый попутный поворот с 8 Марта отменить?)

  11. Это связано с изменением схемы водоответдения, так что лучше это оставить на последующие стадии работ на этой улице :)

  12. Kirill Putilov

    Как всегда, все сложнее чем кажется, спасибо за ответ :)

  13. Валєра Міщук

    Удобно будет!

    Валерий, http://www.cintapunto.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *