Администрация Екатеринбурга собирается расширить платформу трамвайной остановки «Радищева». Платформа эта имеет ширину всего около 1 метра и пользоваться ей крайне неудобно. Радует, что на эту проблему, наконец-то, обратили внимание, однако, на мой взгляд, она несколько шире, чем просто недостаточная ширина платформы.
Дело в том, что и вторая сторона остановки также не слишком удобна. Из-за поворота трамвайных путей на ней нет обычной для таких случаев зоны ожидания, где пассажиры, вышедшие из трамвая, стоят, пока не загорится зеленый сигнал светофора. Людям приходится стоять на узком пятачке в считанных сантиметрах от движущихся машин и трамваев.
Также из-за изгиба путей невозможно сделать пандус для подъема на платформу и в сущности поэтому на этой стороне у остановки платформы нет. Это просто отделенный от потока машин кусок проезжей части. А раз нет платформы, значит подниматься в трамвай выше, чем на обычной остановке.
Может быть, перекресток 8 Марта-Радищева – в принципе неудачное место для трамвайной остановки? Может быть, остановку имеет смысл перенести?
В 200 метрах к северу от этого места находится пешеходная улица Вайнера, на пересечении с которой когда-то находилась та часть остановки, которую сейчас хотят расширять. После того, как Вайнера стала пешеходной, под Радищева решили построить подземный переход. Ну, а если есть подземный переход, конечно, никакой остановочной платформе тут было не место. Остановку перенесли, а улицу Радищева огородили забором, чтобы пешеходы не бегали через дорогу. Избавление от одного светофора, который ничего не решал, было тогда достаточным основанием, чтобы упрятать людей под землю.
Однако, времена меняются и сегодня, когда в городе устанавливается приоритет пешеходов и общественного транспорта (пусть даже пока только на словах), возможно, имеет смысл пересмотреть сакральный статус подземного перехода, перенести трамвайную остановку на перекресток Вайнера-Радищева, а для обеспечения доступа на нее, сделать регулируемый пешеходный переход.
В рамках этого проекта можно решить ряд дополнительных задач: обособить трамвайные пути, убрать парковку с тротуаров, узаконить параллельную парковку на проезжей части и установить порядок движения по полосам на перекрестке Радищева-Хохрякова.
Посмотреть проект целиком (Радищева от Хохрякова до 8 Марта) можно по ссылкам:
Добавить комментарий