Иногда они возвращаются

Московская-Куйбышева
Фото: Revenger_666

О новой попытке воткнуть развязку в центре Екатеринбурга

Идея о том, что никакие меры по стимулированию езды на машинах расширению дорог и строительству развязок не cмогут решить транспортные проблемы города, в последние годы, может быть, и не стала общепризанной, но было ощущение, что она закрепилась в сознании людей, принимающих решения. По крайней мере, заявлений о том, что сейчас вот мы построим еще несколько развязок, расширим улицы за счет газонов и тротуаров, и все у нас поедет, мы в последнее время не слышали. Но плохие идеи, к сожалению, весьма живучи.

Администрация Екатеринбурга (а если более конкретно, – комитет по строительству) разместила на сайте госзакупок заказ на предпроектные работы по объекту «Строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении улиц Московская-Куйбышева».

Речь идет о проекте, являющимся частью идеи так называемой «бессветофорной Московской», в рамках которой уже построили путепровод над улицами Большакова и Фурманова, по которому можно с ветерком прокатиться от одной пробки до другой (и который испортил жизнь большому количеству людей, живущих теперь с видом на это монструозное сооружение).

Надо сказать, что составители заявки не приложили особых усилий к тому, чтобы обосновать свое начинание с транспортной точки зрения. Достаточно посмотреть на варианты, которые проектировщикам нужно будет проработать:

  1. Улица Московская проходит в тоннеле под улицей Куйбышева.
  2. Улица Куйбышева, переходящая в улицу Гурзуфская, проходит в тоннеле под улицей Московской.

В общем, неважно где, – главное, чтобы был тоннель.

Забавно выглядит и характеристика улиц. Например, Московская описывается, как «магистральная улица общегородского значения с непрерывным движением, 6 полос движения». Ничего, что она совсем не непрерывная, и ничего, что 6 полос на ней можно насчитать только в паре мест, да и там они играют роль поворотных и переходно-скоростных полос.

Ну и, наконец, самое главное, – и Московская, и Гурзуфская-Куйбышева являются частью сети регулируемых улиц и упираются в центр города. Попытки сделать их «бессветофорными» просто передвинут пробки на соседние перекрестки, а в конечном счете дополнительно усугубят транспортную ситуацию. Наличие светофоров на улицах, ведущих в центр, позволяет дозировать транспортный поток, чтобы все машины не оказывались там одновременно и успевали перераспределяться по местным улицам, парковкам и т.д. Создание же ситуации, при которой поток машин будет бесконтрольно вливаться и окончательно забивать уличную сеть центра города будет гораздо большим злом, чем пробки на светофорах по пути в центр.

В общем, если заказ не будет отменен, то, выражаясь образно, администрация Екатеринбурга внесет добровольный взнос в размере 1,6 млн. рублей в фонд развития транспортной глупости и повторения градостроительных ошибок. Что, конечно, очень печально.

Касательно перспектив реализации данного проекта, я бы пока не спешил паниковать. Вполне очевидно, что все это будет иметь астрономическую стоимость, очень компромиссную (в силу стесненности условий) схему и скорее всего никогда не будет построено. Что здесь досадно, так это то, что администрация выделяет средства на предпроектные работы не по новым трамвайным линиям или выделенным полосам для автобусов, и не по велодорожкам с тротуарами, а на какие-то совершенно бессмысленные идеи, которые давно пора забыть, как страшный сон.

Причем потери тут будут и прямые – в виде денег, и косвенные – в виде времени. Ведь все эти препроектные работы потом будут обсуждаться на разных советах, где специалисты с многолетним стажем будут рассказывать о преимуществах бессветофорных магистралей и перспективах дальнейшего приспособления Екатеринбурга к нуждам автомобилизации. А в это время город не будет заниматься какими-то другими реально полезными проектами, которые могли бы и улучшить транспортную систему, и сделать город более удобным для людей.


Опубликовано

в

от

Комментарии

17 комментариев на ««Иногда они возвращаются»»

  1. culebron

    Это хорошо, если мысль вправду закрепилась. Я вот спорю с другими активистами по поводу того, что делать дальше. Они настаивают, что надо дороги. У нас климат не тот™.

    http://trotuar.one-giant-leap.info/proposals/akadem.html

    Приходится считать. С другой стороны никто ничего не считает — «мне кажется, самым быстрым и дешёвым будет строить развязки на всём шоссе» (комментарий с форума SSC).

    Кстати, Роб Адамс (Мельбурн) советует считать деньги в цифрах, так понятнее, и добавляет: «I learned it the hard way.»

  2. Михаил

    То есть ничего делать не надо? Отличный подход.
    Ты машину когда купишь и в пробочке на куйбышава постоишь часок — поговорим.

  3. Делать надо, но не это.

  4. Pavel Egorov

    продай машину, будь счастлив.

  5. Sismekov Artem

    Мне кажется, причина в том, что заказ на предпроектные работы размещает комитет по строительству, а не комитет по транспорту. Им главное что-то строить, а зачем строить, это не важно.

  6. Да, я специально это отметил.

  7. Малцев Василий

    От куда у вас вывод что у Владимира нет машины?
    А кто сказал что там не будет пробки если построить развязку?

  8. Малцев Василий

    Во всём мире разбирают развязки, а мы их строим, 70е года страна в этой эпохе и есть.

  9. Малцев Василий

    Радикальные решения. Продай машину купи велик, езди только на общественном транспорте. А если я хочу всё?
    Я вот езжу на машине 3 дня в неделю, два дня в неделю на велосипеде (кстате быстрее чем на машине), в выходные на ОТ в Ашаномаркеты на машине.

  10. Малцев Василий

    Хорошая аргументация, на деньги от строительства развязки можно купить и построить много более важных вещей, которые в свою очередь решат больше транспортных проблем города.

  11. Lex Ignatov

    Владимир, может стоит пожаловаться главе города на деп.строительства + письмо в деп.транспорта с просьбой посодействовать, чтобы они в служебной записке мэру высказали своё фи на деп.строительства.

  12. Малцев Василий

    Надо спросить может быть Евгений Вадимович посодействует к привлечению к нам специалистов транспортников, зарубежных -Вучика или наших — Блинкина.

    Крутой проект был у горпроектов Варламова и Каца в Москве с Ленинским. Нам бы такой же аудит провести нашей горе непрерывной Московской.

  13. Малцев Василий

    Пожаловаться бы тому, кто поставил деп строительства главнее деп транспорта, вот это да)

  14. Малцев Василий

    Тут читал пост Якимова Михаила Ростиславовича http://yakimovmihail.livejournal.com/115280.html?view=1241168#t1241168

    И он в одном из своих ответов в посту говорит:
    «В России не хватает инфраструктуры. Нужно много строить. Практически везде. Только правильно приоритеты нужно выбирать. Что сейчас строить и реконструировать, а что потом…»

    Верно ли наш город расставляет приоритеты?

  15. Михаил

    Вместо бессмысленных развязок внутри города лучше бы занялись действительно важными дорожными стройками:в первую очередь достраивать и расширять ЕКАД, чтобы он выводил транзитный трафик из города + расширять и улучшить междугородние дороги. Вообще не понимаю острой необходимости ездить по городу на машине, я на машине только на дачу езжу,в Кольцово,в другие города ну и в меги-ашаны всякие. в центре удобней и проще на ОТ передвигаться + пешком.

  16. Лариса

    Прошу прощения. что не по теме, но Вы, Владимир Злоказов, работали в качестве инженера по благоустройству или транспорту когда-нибудь?

  17. Вот прямо чтобы работать в какой-то организации — нет, не приходилось. Но самостоятельный опыт работы в этой сфере имею.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *