О новой попытке воткнуть развязку в центре Екатеринбурга
Идея о том, что никакие меры по стимулированию езды на машинах расширению дорог и строительству развязок не cмогут решить транспортные проблемы города, в последние годы, может быть, и не стала общепризанной, но было ощущение, что она закрепилась в сознании людей, принимающих решения. По крайней мере, заявлений о том, что сейчас вот мы построим еще несколько развязок, расширим улицы за счет газонов и тротуаров, и все у нас поедет, мы в последнее время не слышали. Но плохие идеи, к сожалению, весьма живучи.
Администрация Екатеринбурга (а если более конкретно, – комитет по строительству) разместила на сайте госзакупок заказ на предпроектные работы по объекту «Строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении улиц Московская-Куйбышева».
Речь идет о проекте, являющимся частью идеи так называемой «бессветофорной Московской», в рамках которой уже построили путепровод над улицами Большакова и Фурманова, по которому можно с ветерком прокатиться от одной пробки до другой (и который испортил жизнь большому количеству людей, живущих теперь с видом на это монструозное сооружение).
Надо сказать, что составители заявки не приложили особых усилий к тому, чтобы обосновать свое начинание с транспортной точки зрения. Достаточно посмотреть на варианты, которые проектировщикам нужно будет проработать:
- Улица Московская проходит в тоннеле под улицей Куйбышева.
- Улица Куйбышева, переходящая в улицу Гурзуфская, проходит в тоннеле под улицей Московской.
В общем, неважно где, – главное, чтобы был тоннель.
Забавно выглядит и характеристика улиц. Например, Московская описывается, как «магистральная улица общегородского значения с непрерывным движением, 6 полос движения». Ничего, что она совсем не непрерывная, и ничего, что 6 полос на ней можно насчитать только в паре мест, да и там они играют роль поворотных и переходно-скоростных полос.
Ну и, наконец, самое главное, – и Московская, и Гурзуфская-Куйбышева являются частью сети регулируемых улиц и упираются в центр города. Попытки сделать их «бессветофорными» просто передвинут пробки на соседние перекрестки, а в конечном счете дополнительно усугубят транспортную ситуацию. Наличие светофоров на улицах, ведущих в центр, позволяет дозировать транспортный поток, чтобы все машины не оказывались там одновременно и успевали перераспределяться по местным улицам, парковкам и т.д. Создание же ситуации, при которой поток машин будет бесконтрольно вливаться и окончательно забивать уличную сеть центра города будет гораздо большим злом, чем пробки на светофорах по пути в центр.
В общем, если заказ не будет отменен, то, выражаясь образно, администрация Екатеринбурга внесет добровольный взнос в размере 1,6 млн. рублей в фонд развития транспортной глупости и повторения градостроительных ошибок. Что, конечно, очень печально.
Касательно перспектив реализации данного проекта, я бы пока не спешил паниковать. Вполне очевидно, что все это будет иметь астрономическую стоимость, очень компромиссную (в силу стесненности условий) схему и скорее всего никогда не будет построено. Что здесь досадно, так это то, что администрация выделяет средства на предпроектные работы не по новым трамвайным линиям или выделенным полосам для автобусов, и не по велодорожкам с тротуарами, а на какие-то совершенно бессмысленные идеи, которые давно пора забыть, как страшный сон.
Причем потери тут будут и прямые – в виде денег, и косвенные – в виде времени. Ведь все эти препроектные работы потом будут обсуждаться на разных советах, где специалисты с многолетним стажем будут рассказывать о преимуществах бессветофорных магистралей и перспективах дальнейшего приспособления Екатеринбурга к нуждам автомобилизации. А в это время город не будет заниматься какими-то другими реально полезными проектами, которые могли бы и улучшить транспортную систему, и сделать город более удобным для людей.
Добавить комментарий