Улица Большакова. Южная сторона

Постоянным читателям этого блога улица Большакова, наверное, уже снится по ночам. Признаюсь честно, – мне тоже. Однако, если мы хотим, чтобы этот проект стал реальностью, нам нужно сделать последнее усилие и продавить реконструкцию южной стороны улицы: с переносом парковок за линию деревьев, устройством велодорожки и расширением тротуара.

Неделю назад я собирал средства на создание дополнительных графических материалов к проекту. Благодарю всех, кто откликнулся! Сегодня я могу продемонстрировать результат.

Начнем прогулку от перекрестка Московская-Большакова, где сегодня велосипедисты, как правило, делят тротуар с пешеходами:

Перекресток Московская-Большакова. Под эстакадой

Проект предусматривает создание отдельной велодорожки с другой стороны от опор эстакады:

Перекресток Московская-Большакова. Велодорожка

Идем далее. Около дома №157 по Большакова сейчас довольно узкий тротуар, нечто, когда-то бывшее газоном и парковка между деревьями:

Около дома Большакова, 157

Реконструируя эту сторону улицы, можно расширить тротуар, установить дополнительное освещение (сейчас деревья закрывают основные светильники, освещающие проезжую часть) и проложить велодорожку. Парковочные места же можно сдвинуть за линию озеленения, где они будут полезны, как автомобилистам, так и пешеходам с велосипедистами, которых они будут защищать от движущегося транспорта. При этом, парковочных мест получится больше, чем сейчас.

Около дома Большакова, 157

А вот так может измениться ландшафт около магазина «Монетка» на перекрестке с Шейнкмана:

Около магазина

Парковочные места между деревьями около дома Большакова, 149 используются крайне редко:

Около дома Большакова, 149

Это место можно использовать под велодорожку:

Около дома Большакова, 149

Много споров было относительно возможности устройства велодорожки на участке между улицами Серова и Сурикова. Вот так это место выглядит сейчас:

Между Серова и Сурикова

А вот так оно может выглядеть в будущем:

Между Серова и Сурикова

Вид в другую сторону:

Между Серова и Сурикова

Между Серова и Сурикова

Лестничные сходы, которые сейчас существуют на тротуаре, совсем убрать, к сожалению нельзя:

Лестничные сходы

Однако, можно оснастить их пандусами, чтобы они стали пригодными для использования колясочниками и другими маломобильными гражданами:

Лестничные сходы

Большие сомнения вызывала у многих возможность устройства велодорожки в районе здания аэроагентства:

Около авиакасс

Вот так она может выглядеть:

Около авиакасс

И, наконец, последнее проблемное место, ближе к улице 8 Марта:

Около турагентства

Около турагентства

Напоминаю, что выразить свое личное отношение к проекту можно, обратившись в мэрию через электронную приемную. Мы же с коллегами будем добиваться повторного рассмотрения вопроса о реконструкции южной стороны улицы Большакова, и в том числе, – повторного осмотра этой части улицы на местности, так как в прошлый раз на это не осталось времени.

Сегодня я также опубликовал проектное предложение по улице Большакова в виде планов – теперь вы можете рассмотреть все детально! Помимо собственно Большакова там есть предложения по улучшению прилегающих улиц: Московской, Шейнкмана (устройство нового входа в Зеленую Рощу) и Сурикова.

Кроме того, напоминаю, что продолжается сбор подписей за Академический веломаршрутонлайн и офлайн!


Опубликовано

в

от

Комментарии

16 комментариев на ««Улица Большакова. Южная сторона»»

  1. Falgau5

    А почему бы вдоль дороги, вместо столбиков, не посадить кусты? И красивее и полезнее.

  2. Можно попробовать, согласен. Кроме того, кусты будут закрывать велодорожку от пыли и грязи, летящей с проезжей части, особенно в сырую погоду.

  3. Роман Хайрутдинов

    >Лестничные сходы, которые сейчас существуют на тротуаре, совсем убрать, к сожалению нельзя
    Почему нельзя?
    Проблема в том, что если есть лестница + пандус, все идут по пандусу.
    В результате в таких местах иногда возникает просто пробка на пандусе.

  4. На этот участок выходит несколько входных групп, плюс выход из двора через арку. Все эти точки имеют фиксированные отметки по вертикали. «Разогнать» между ними эти несколько ступеней так, чтобы получился тротуар с нормативным уклоном (не более 5%) — не получается.

  5. На третьей фотке видно, что вода по водостоку будет литься прямо на дорожку. Может стоит сделать какую-нибудь канавку для её отвода?

  6. Agent_K

    Или если не кусты, то может линию деревьев сделать хотя бы газоном, а не деревья в лунках.

  7. LexIgnatov

    Мне кажется лучше заменить перпендикулярную парковку на ёлочку. Это касается листов 6,7,9,10,15 (Шейкмана и Сурикова) на ёлочку, аналогично листам 12,13. Например под углом 60* к оси дороги. Всё же хоть под незначительным, но углом парковаться легче, чем под 90*.

  8. Vladimir Nedelskiy

    +1 к «зелени»
    кусты, деревья и пр. визуальнее приятнее чем столбики

  9. ВК

    А почему у аэроагентства тротуар начинается на нижнем уровне, а заканчивается на верхнем (два последних рисунка)?

  10. eldenzo

    проект замечательный, но только парковка очень сильно сужает проезжую часть, по сути она «откусит» от нынешней дороги правую полосу и может даже немного больше. Сейчас в час пик остановившаяся например перед поворотом во двор машина в правом ряду создает мини-коллапс. Ощутимо расширить дорогу с другой стороны мне кажется нереально, туда ведь тоже велодорожка полагается. получится проезжая часть хотя бы местами, но узкая, а трафик там будь здоров, в том числе автобусы. Вероятность небольшого ДТП высока, а само оно приведет к тому, что улица будет заблокирована.
    Повторюсь, проект мне очень нравится, но как-то на всех планах нереально широкая проезжая часть, по фото это уже не так. Может быть я не прав и мне так только кажется, но я каждый день езжу между Московской и Шейнкмана и вижу как там тесно.

  11. Да, согласен, этим нужно будет заняться. Просто эти предложения еще не до такой степени проработаны. Принципиальные решения бы отбить.

  12. Вполне может быть, хотя предвижу претензии, что парковочных мест станет меньше :) Вообще, эта часть концепции не входит в зону работ по проекту, который разрабатывается по заказу мэрии. Но я посчитал разумным включить те участки улиц, которые тесно связаны с Большакова. Так в планы попали Московская, Шейнкмана и Сурикова.

  13. Там тротуар идет сначала почти в одной плоскости между зданием и подпорной стенкой, а потом спускается вниз резко.

  14. Проезжая часть на самом деле нереально широкая (4+3,5+3,5+4 метра), т.к. того требуют наши допотопные градостроительные нормы (СНиП «Градостроительство»). Впоследствии в принципе можно будет нанести разметку по ГОСТу с 3-метровыми полосами и кое-что по мелочам оптимизировать.

  15. eldenzo

    в районе пересечения Шейнкмана и Большакова только 3 полосы, с парковкой вдоль обочины останется две. Сейчас из 3 полос там сделан разъезд довольно плотный, когда левые ряды встречных потоков едут по одной полосе лоб в лоб, и разъезжаются только из-за ограничений по движению по полосам. Проезжая часть, имеющая по одному ряду в каждую сторону, будет иметь в разы меньшую пропускную способность.
    Хотя если в районе перекрестка по северной стороне отодвинуть бордюр, создав новую полосу, то получится примерно такая же ситуация как есть сейчас, только параллельным переносом немного смещена чуть севернее.
    В остальных местах по картинкам тоже по одной полосе в каждую сторону, но я так полагаю, что это примерно и хотя бы 3 полосы влезет. Правда в нашей реальности 3 метровых полос маловато (с автобусами), но к Макаровскому мосту с его 2,7 уже более менее привыкли и тут приспособиться можно. Хуже что покрытие дороги скорее всего через год-другой не позволит соблюдать разметку, но это уже отдельная песня и такую проблему решать стоит по мере поступления.
    Фуф. высказался :)
    P.S. несколько лет назад на ОАКе я считал многие твои идеи бредовыми, но со временем внимательнее вник и понял, что просто нужно учитывать некоторые мелочи и получится хорошо. Вот кто бы еще реализовал всё…

  16. Можно сделать мощение т.н. «травником» — плиткой, через которую может расти трава и которая пропускает воду. Сам об этом думал — буду предлагать. Газон в чистом виде не подойдет, т.к. его скорее всего вытопчут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *