Тротуары и не тротуары

Как бы вы назвали то, что изображено на фото выше? Тротуаром? Или разделительной полосой между парковкой и проезжей частью? С формальной точки зрения, это тротуар. В границах бордюрных камней он имеет ширину 3 метра и это то значение, которое устанавливет СНиП 2.07.01-89*.

Статистически этот тротуар ничем не отличается от тротуара на фото ниже:

Тротуар на ул. Хохрякова

Но вы то разницу видите и понимаете, что эти примеры отличаются, как небо и земля.

Однако, если вы напишете в комитет благоустройства и пожалуетесь на застройщика торгового центра, который сделал этот плохой тротуар, вам ответят, что все сделано в соответствии с нормами и правилами и никакой корректировке не подлежит.

Более того, будучи застройщиком, вы можете переделать тротуар в разделительную полосу, и вам ничего за это не будет, потому что это также соответствует нормам:

Тротуар у ТРЦ
На переднем плане — конфигурация тротуара до строительства торгового центра.
Тротуар у ТРЦ
Будни пешеходов на новом «тротуаре» у ТРЦ «Фан-фан»

К чему я это все говорю? К тому, что соответствие чего-либо СНиПам и ГОСТам отнюдь не гарантирует хорошего результата. Поэтому городу стоило бы пойти дальше этих норм и сформировать собственные требования к тому, как должны выглядеть его общественные пространства. В противном случае мы раз за разом будем получать (и получаем) результат, представленный на фото и видео выше, все дальше отдаляясь от того, что можно было бы считать городом удобным для жизни.


Опубликовано

в

от

Комментарии

8 комментариев на ««Тротуары и не тротуары»»

  1. Спасибо, Кэп. Все так, разумеется.
    Только главный вопрос не в том, что нужно менять строительные нормы или хотя бы дополнять их местными, а в том, каким образом стимулировать эти изменения? Как заставить меняться? И где найти «смертников» для разработки этих норм? :)

  2. Я думаю, что единственный работоспособный вариант — принимать дополнительные нормы и требования на местном уровне. Ждать изменений в СНиПах бесполезно.

  3. Игорь

    На местном тоже бесполезно
    Единственный способ идти во власть и «разлагать» все это гнездо изнутри. Снаружи почти бесполезно — оно создало эшелонированную оборону от внешних воздействий побуждающих к каким то изменениям

  4. Не думаю, что в одиночку что-то можно там разложить. Станешь зомби таким же ))

  5. inter — face

    постоянно наблюдаю в различных местах по городу аналогичные ситуации: вот вроде и есть тротуар. да, узковат, да, кривущщий, но и докопаться тяжело… И тут для «удобства» имеются различные объекты — столбики, мачты, урны и.д. стоят как нельзя кстати — на проходе. Кроме того, припаркованные машины (как на верхней фото) — все как один, «зависают» над тротуаром , либо передним бампером, либо кормой. В итоге на тротуаре 2-3 человека кое как расходятся. Тропинка, по сути.

  6. Andrey Nikulin

    Абсолютно согласен. Нормы, хотя бы обсужденные кругом экспертов и заинтересованных лиц, включая ГБДД, комитет по транспорту, и их реализация в двух-трех эталонных проектах (для формирования образца). После чего подготовка нормативных актов.

  7. Игорь

    Опоры освещения, столбики, урны и ограждения это все то что вы видите на поверхности. А то что лежит под землей Вам не видно. Размещение любых коммуникаций в одном коридоре красных линий очень тесно взаимосвязано и при выполнении проектных работ, не важно благоустройство это или капитальный ремонт дорог, проектировщикам приходиться выполнять требования (нормативы СНиПов) что бы получить согласование владельцев коммуникаций. При этом сроки на проектные работы зажаты и от реальных трудозатрат на рассмотрение проектов отличаются не в лучшую сторону.
    Не бывает эталонных проектов, существуют типовые решения, которые применяются в той или иной ситуации. Любое проектное решение основано на требованиях СНиП, это нормы и правила. Основываясь на них проектант создает технико-конструктивное решение. Создайте свой норматив, СНиП и попробуйте его применить в сложившейся застройке, так же не забудьте учесть подземные коммуникации и тех кто против вырубки старых тополей и замены их на новые посадки.

  8. В данном случае речь идет об общем непонимании того, что хороший тротуар — это не просто 3 метра в профиле, но что он еще должен в этом профиле располагаться вполне определенным образом. Не между проезжей часть и парковкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *