Два года назад я публиковал предложения по улучшению проекта улицы Широкореченской (ныне ул. Анатолия Мехренцева) в Академическом районе. Среди этих предложений были в том числе исправления достаточно грубых недочетов проекта, связанных с велодорожками. На картинке выше показано, как должно выглядеть, по мнению проектировщиков, пересечение тротуара и велодорожки с местным проездом. Бордюр понижен только для пешеходов, а проезд рассекает и велодорожку, и тротуар.
Аналогичная ошибка уже была допущена при проектировании улицы Краснолесья. В результате, чтобы пересечь проезд на велосипеде, приходится переезжать с велодорожки на тротуар:
Мое предложение заключалось в том, чтобы такие узлы решались без прерывания тротуара и велодорожки:
Это предложение было одобрено, а в сентябре 2011 года даже принято за основу для проектирования всех аналогичных узлов в будущем.
Между проектированием улицы Широкореченской и ее строительством прошло два года. Очевидно, не было денег. За это время я, как минимум, дважды рассказывал чиновникам мэрии о недостатках проекта. В первый раз – во время совещания по самому этому проекту, и во второй раз – рассказывая о проблемах велоинфраструктуры Академического района в целом.
Я предполагал, что за все это время администрация города смогла найти время и возможность заказать корректировку проекта. Благо, с проектировщиками я тоже встречался и, по крайней мере по этим пунктам, мы достигли взаимопонимания. Однако, после посещения строительной площадки я понял, что мои предположения оказались беспочвенно оптимистичными.
Строительство еще не завершено, но уже видно, что проект никаких изменений не претерпел. Вот так выглядит пересечение с проездом:
Он выполнен по старой схеме, с разрывом тротуара и велодорожки. Более того, видно, что бордюр понижен только для тротуара. В данном случае велосипедистам придется либо прыгать по бордюрам, либо через газон выезжать на тротуар и преодолевать проезд по нему. Что особенно забавно, – этот проезд сегодня даже не соединяется с улицей коттеджного поселка, находящейся по другую сторону забора. Всего таких пересечений на строящемся участке четыре.
В свете всего вышесказанного возникает вопрос к администрации Екатеринбурга: неужели так сложно было за прошедшие два года исправить очевидные ошибки, если на них было прямо указано и было предложено хорошее решение?
Задать этот вопрос можно через электронную приемную мэрии.
Добавить комментарий