Велодорожки на Широкореченской (Мехренцева)

Пересечение с проездом

Два года назад я публиковал предложения по улучшению проекта улицы Широкореченской (ныне ул. Анатолия Мехренцева) в Академическом районе. Среди этих предложений были в том числе исправления достаточно грубых недочетов проекта, связанных с велодорожками. На картинке выше показано, как должно выглядеть, по мнению проектировщиков, пересечение тротуара и велодорожки с местным проездом. Бордюр понижен только для пешеходов, а проезд рассекает и велодорожку, и тротуар.

Аналогичная ошибка уже была допущена при проектировании улицы Краснолесья. В результате, чтобы пересечь проезд на велосипеде, приходится переезжать с велодорожки на тротуар:

Пересечение с проездом

Мое предложение заключалось в том, чтобы такие узлы решались без прерывания тротуара и велодорожки:

Два варианта пересечения с проездом

Это предложение было одобрено, а в сентябре 2011 года даже принято за основу для проектирования всех аналогичных узлов в будущем.

Между проектированием улицы Широкореченской и ее строительством прошло два года. Очевидно, не было денег. За это время я, как минимум, дважды рассказывал чиновникам мэрии о недостатках проекта. В первый раз – во время совещания по самому этому проекту, и во второй раз – рассказывая о проблемах велоинфраструктуры Академического района в целом.

Я предполагал, что за все это время администрация города смогла найти время и возможность заказать корректировку проекта. Благо, с проектировщиками я тоже встречался и, по крайней мере по этим пунктам, мы достигли взаимопонимания. Однако, после посещения строительной площадки я понял, что мои предположения оказались беспочвенно оптимистичными.

Строительство еще не завершено, но уже видно, что проект никаких изменений не претерпел. Вот так выглядит пересечение с проездом:

Пересечение с проездом

Он выполнен по старой схеме, с разрывом тротуара и велодорожки. Более того, видно, что бордюр понижен только для тротуара. В данном случае велосипедистам придется либо прыгать по бордюрам, либо через газон выезжать на тротуар и преодолевать проезд по нему. Что особенно забавно, – этот проезд сегодня даже не соединяется с улицей коттеджного поселка, находящейся по другую сторону забора. Всего таких пересечений на строящемся участке четыре.

В свете всего вышесказанного возникает вопрос к администрации Екатеринбурга: неужели так сложно было за прошедшие два года исправить очевидные ошибки, если на них было прямо указано и было предложено хорошее решение?

Задать этот вопрос можно через электронную приемную мэрии.

Комментарии

19 комментариев на ««Велодорожки на Широкореченской (Мехренцева)»»

  1. Евгений Кузнецов

    АДминистрация Екатеринбурга.

    Вопрос по этому случаю и по Большакова — как писать в мэрию? «Почему вы не поддержали предложения Владимира Злоказова»? Они поймут о чем речь?

  2. Да, я думаю, что поймут. Настолько я им надоел ))

  3. Евгений Кузнецов

    Ты уже за них их работу делаешь и толку всё равно ноль. Достучаться видимо вообще нереально. Вроде Липович всячески поддерживает общественные активности и всё такое, а по факту…

  4. Ну да, это и раздражает.

  5. Leonid Korostelev

    Я пишу везде стандартно «Из материала опубликованного в сети Интернет по адресу … мне стало известно …. » Дальше пара предложений почему я с этим согласен, и в завершении «Прошу устранить ошибки»

  6. Александр

    Надо выходить на заказчика и просить исправить недостатки пока еще работы ведутся. Это не сложно переложить 4 камня на 4 примыканиях и немного спланировать велодорожку. Пусть строители исправляют.

  7. Andrey Kurnikovs

    А у вас какая то официальная должность в муниципалитете или вы просто любитель?

  8. У меня никакой :)

  9. Написал в приемную именно такое предложение. Сомневаюсь, правда, что отреагируют. Предыдущий опыт не дает оснований для оптимизма.

  10. Andrey Kurnikovs

    А по профессии вы кто? Может вам стоит вступить в народный фронт и попытаться достучатся до высших эшелонов власти? Пусть назначат вас советником министра по благоустройству, разработаете единый ГОСТ для всей страны чтобы работы по благоустройству во всех городах проводились в определьённых рамках (в хорошем смысле слова)

    А так помоему вы тратите время впустую. Мне нравятся ваши проэкты и я думаю вам стоит попробовать вышесказанное, люди вас на руках носить будут.

  11. По образованию я архитектор, по профессии всего понемногу. Касательно предложенного пути — не думаю, что это правильный вариант для меня.

  12. Малцев Василий

    Пока не закатали в асфальт и пока что то можно переделать, пообщайся с подрядчиком. Это «Уралстрой», у них адекватный директор. Может он сам поправит или посоветует к кому обратиться чтоб им дали указания переделать с верху.

  13. Малцев Василий

    В Единую Россию уж тогда)

  14. Малцев Василий

    От человека который часто ездит на велосипеде с детским креслом, замечу что взрослый человек на таком препятствие может спокойно ехать и привстать, а ребенок в кресле такой возможности не имеет и ему не айс.

  15. Ну и кроме того это же потеря сил и времени — сначала затормозить, потерять момент инерции, перебраться через бордюры и потом снова терять силы на разгон.

  16. Антон

    Владимир, как ни крути, но велосипедисту все-таки не будет лишним притормозить перед проезжей частью, хотя и приоритет у него (не будем забывать, что он мягче автомобиля, а т.к. разогнаться он может до приличной скорости, то даже ответственный водитель может его не заметить).
    А по поводу выделения велодорожки цветным асфальтом: есть в РФ такая практика применения? Нет ли у Вас примеров проектов с применением таких технологий? Как проектировщик, попробовал бы продвинуть такое решение в проектах.

  17. Извиняюсь за долгий ответ. Для того, чтобы велосипедист видел, что пересекает проезд, можно использовать разметку. Для обеспечения безопасности же достаточно того, чтобы притормаживал водитель, что и обеспечивает приподнятый переход.

    По поводу цвета. В России я пока не видел применения цветного асфальта. Пока что просто красят черный асфальт. Думаю, что в долгосрочной перспективе цветной асфальт дешевле краски, которая со временем стирается. Знаю, что в Москве производство цветного асфальта имеется. Насчет других городов не уверен.

  18. Антон

    Да, обратил в нимание, что в некоторых местах в Спб применяется покраска покрытия в местах пеш. переходов в кирпичный цвет, но краска быстро частично стирается, выглядит это далеко не так привлекательно, как на картинке.

  19. Василий Астанин

    А вот и результат — велосипедист едет не по велодорожке, а по тротуару. Блин, профанация одна…
    https://yandex.ru/maps/54/yekaterinburg/?ncrnd=817&ll=60.528969%2C56.787687&z=19&l=sat%2Cstv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=60.523738%2C56.784908&panorama%5Bdirection%5D=155.479570%2C-4.339243&panorama%5Bspan%5D=57.057949%2C30.000000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *