Одной из основных частей моего проектного предложения по Большакова было устройство велодорожек. Они должны были быть односторонними шириной 2,1 метра и проходить по обеим сторонам улицы. Поясню, почему я предложил такое решение, а также почему велодорожки так важны именно на этой улице.
Улица Большакова представляет собой по сути безальтернативный коридор для прокладки веломаршрута «запад-восток» в этой части города. К северу – Зеленая Роща и Московская горка. К югу единственная сквозная улица – Фурманова, но по ней велодорожки не проложишь – слишком много узких мест. Кроме того, Большакова – это узловая улица при движении на велосипеде по самым разным направлениям:
Исходя из этого, приложить все усилия к тому, чтобы создать на этой улице образец первоклассной велоинфраструктуры, представляется вполне обоснованным. Тем более, что все возможности для этого имеются.
Теперь о том, почему велодорожки односторонние. Во-первых, они компактней. Односторонние велодорожки можно без проблем вписать на большинство городских улиц, аккуратно пройдя все узкие места. А на Большакова такие узкие места имеются.
Во-вторых, по односторонним велодорожкам комфортнее ездить: можно занимать всю ширину и не думать при этом о встречном потоке.
В-третьих, односторонние велодорожки более предсказуемы для водителей машин, при проезде перекрестков. Можно организовать движение так, чтобы свести конфликт едущих прямо велосипедистов и поворачивающих направо машин к минимуму.
Единственное ограничение, которое нужно учитывать при устройстве односторонних велодорожек: светофоры на улице должны располагаться достаточно часто, чтобы велосипедист мог при необходимости развернуться, и у него не возникало желания поехать против движения.
С велодорожкой по северной стороне Большакова особых проблем не возникло (по крайней мере, между Московской и Серова), а вот по южной стороне возникло несколько сложностей. Сегодня расскажу о первой из них – парковочных карманах между деревьями.
Когда-то давным-давно, при переводе в нежилой статус помещений на первых этажах, владельцы этих помещений получили предписания (или разрешения) от мэрии на оборудование парковочных мест между деревьями. Сегодня между Московской и остановкой «Дворец спорта» имеется порядка 10-12 таких парковочных мест:
Выглядит все это малопривлекательно, машины часто заезжают в эти карманы через тротуар, да и деревьям от уплотнения почвы и недостатка воды лучше не становится.
Кроме прочего, эти парковки еще и противоречат действующему СНиП 2.07.01-89*:
Не все разделы этого СНиПа, согласно постановлению Правительства РФ № 1047-р от 21.06.10 являются обязательными, но вот эта таблица как раз к числу обязательных нормативов относится.
В общем, когда я начал искать место под велодорожку, эти парковочные места попали под сокращение:
При этом, я отнюдь не против парковок в принципе. Я очень даже за них, причем не столько из-за их прямого назначения, сколько из-за того, что «слой» припаркованных машин вдоль улицы создает дополнительную защиту (реальную и воспринимаемую) пешеходного пространства. Находиться же на тротуаре, вдоль которого нет полосы парковки и быстро проносятся машины – крайне неприятно.
Исходя из этого я до последнего отстаивал вариант с карманом для параллельной парковки (в котором, кстати, больше парковочных мест, чем есть на этом участке сегодня):
Однако, после того как проектировщики заявили, что они не будут делать полосы меньше 3,5 и 4 метров, а Центр Организации Движения заявил, что между Московской и Шейнкмана непременно нужно 5 полос движения (зачем-то им нужна отдельная полоса для правого поворота на Московскую), пришлось от кармана для парковки отказаться. Меня это не обрадовало, но в конце концов ±10 парковочных мест – какое значение это имеет?
Каково же было мое удивление, когда комитет благоустройства насмерть встал за эти не соответствующие нормам парковки между деревьями: «Ни за что их не отдадим под велодорожку, потому что людям негде будет парковаться и предприятия, чьи это парковки, не смогут работать!» Более того, в проекте они не только сохранили существующие места, но и наделали новых!
Велодорожка при этом осталась только на северной стороне улицы в довольно странной конфигурации (о которой я еще напишу), с серьезным сужением в районе трамвайного кольца, и со стоящим на ней антипешеходным забором. Все ради того, чтобы вот это
осталось неизменным и даже приумножилось. Как вам это нравится?
Напоминаю, что вы можете поддержать проект несколькими способами. Во-первых, вы очень поможете, если поделитесь ссылкой на материал с друзьями в вашей любимой социальной сети. Во-вторых, вы можете обратиться в мэрию через электронную приемную и поделиться своими соображениями с чиновниками напрямую.
Следующий пост будет о том, как проектировщики и чиновники поощряют рутинное превышение скоростного режима на улицах города.
Добавить комментарий