Улица Большакова. Парковки против деревьев

Северный тротуар

Продолжаю освещать ситуацию вокруг проектирования улицы Большакова. Мы уже рассмотрели пример, когда несколько парковочных мест заблокировали строительство велодорожки с южной стороны улицы. Сегодня я расскажу, как желание увеличить парковочное пространство помешало улучшить тротуар с северной стороны.

По северной стороне Большакова от перекрестка с Шейнкмана и почти до Сурикова проходит хороший широкий тротуар, показанный на фото выше. Единственный его недостаток состоит в отсутствии вдоль него достаточного количества деревьев. Из-за этого летом в ясную погоду идти по нему жарко, а зимой – холодно и зябко из-за порывов ветра. Часть деревьев, которые там есть сейчас, к сожалению, пойдут под снос при расширении проезжей части.

Эту проблему, однако, ничто не мешает решить в рамках проекта, поэтому мое предложение по благоустройству этой части улицы выглядело следующим образом:

Северный тротуар ул. Большакова. Вариант 1

Простое и очевидное решение: высадить ряд деревьев между проезжей частью и тротуаром с велодорожкой. Деревья создадут дополнительное разделение транспортной и пешеходной зон, зададут границу пространства улицы, а когда подрастут, будут сдерживать порывы ветра, а также (за счет того, что находятся с южной стороны тротуара) будут отбрасывать на него тень в солнечную погоду. Со стороны проезжей части для дополнительной защиты пешеходной зоны делается полоса параллельной парковки. Казалось бы, все должны быть довольны. Как бы не так!

Комитет благоустройства поставил перед проектировщиками задачу: максимально увеличить число парковочных мест. Поэтому они изменили конфигурацию парковки вдоль проезжей части на перпендикулярную:

Северный тротуар ул. Большакова. Вариант 2

Места для деревьев между парковкой и велодорожкой не осталось и проектировщики переместили их на северную сторону тротуара, ближе к парковке «Дворца Спорта», где они не будут решать большей части задач, о которых я писал выше.

Если вы знаете этот район, то наверняка задумались – какой смысл выжимать из улицы максимальное число парковочных мест, если перед «Дворцом Спорта» есть огромная парковка, совершенно пустынная большую часть времени?

Парковка "Дворца Спорта"

Как мне сказали, существует письмо владельца «Дворца Спорта» (официальное название КРК «Уралец») в комитет благоустройства с просьбой увеличить число парковочных мест. Дело в том, что когда во «Дворце» проходят какие-либо мероприятия, территория вокруг него выглядит, как одна большая автостоянка:

Площадь

Исходя из этого, комитет по парковкам благоустройства решил заасфальтировать побольше места для хранения автотранспорта. Не знаю, как вам, но мне лично не кажется, что 5% времени, когда в районе не хватает парковок, не являются достаточным основанием для того, чтобы 95% времени он выглядел асфальтовым полем. Скорее, это является поводом для владельца «Дворца Спорта» подумать о том, как более эффективно доставлять посетителей на хоккейные матчи и концерты (подсказка: подумайте об автобусах-шаттлах из разных районов города и с перехватывающих парковок для иногородних). Тем более наивно полагать, что 15-20 дополнительных машиномест, которые удастся получить за счет изменения конфигурации парковки, как-то спасут ситуацию.

Свое мнение вы можете выразить, обратившись в комитет благоустройства через электронную приемную. Также вы очень поможете, если поделитесь ссылкой на этот пост в социальных сетях. Чем больше людей будет знать о механизмах принятия решений, формирующих облик нашего города, тем больше шансов, что нам удастся их изменить.

С последним предложенным мной компромиссным вариантом проекта ул. Большакова можно ознакомиться по ссылке.


Опубликовано

в

от

Комментарии

16 комментариев на ««Улица Большакова. Парковки против деревьев»»

  1. Вы считаете, что 1% населения, пользующийся велосипедами для решения задач перемещения по городу — основание для включения в проект велодорожки, а 5% времени, в течении которых занята парковка — нет?

  2. вы сравниваете несоизмеримое. Стоило бы узнать какой процент населения будет пользоваться этой парковкой в эти 5% времени.

  3. Велодорожки делаются не для 1% населения (как раз им-то они так уж и нужны, учитывая, что они уже ездят на велосипедах), а для нем не менее чем 30%, которые хотели бы ездить на велосипеде по городу, но не может сделать этого из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры.

    Ну а про парковку, да — я действительно так считаю. Тем более, что эти компромиссы в благоустройстве по большому счетуситуацию совершенно не изменят.

  4. А какая количественная разница парковочных мест — при параллельной и перпендикулярной парковке? 10? 15? 25?

  5. 20 я насчитал.

  6. еще минус перпендикулярной парковки — небезопасный выезд на проезжую часть

  7. Капля в море по сравнению с тем, что там и так уже есть

  8. Такая мысль пришла в голову: если деревья будут между велодорожкой и парковкой, ну будут ли собаководы гулять рядом с деревьями и мешать велосипедистам?

  9. там рядом огромный парк для выгула питомцев)))

  10. Теоретически возможно, но есть же еще газон с другой стороны.

  11. Дмитрий Шишкин

    По мне так, если уж хочется больше парковочных место, то надо оптимизровать ту парковку, которая находится возле дворца спорта. Это реально вполне. А на большакова эта парковка вообще не нужна.

  12. А что делать 95% населения, которые хотят ездить на бентли?

  13. Копить ))

  14. Кстати, вы можете предложить снести парковку стадиону в Фениксе :) https://maps.google.com/maps?q=33.5275,-112.2625&ll=33.52743,-112.262276&spn=0.005224,0.006394&t=h&z=18

  15. Зачем мне этим заниматься?

  16. […] убедить, что напротив Дворца Спорта деревья должны быть посажены между парковкой и велодорожкой, и что парковка должна быть параллельной, а не […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *