Комитет благоустройства сегодня направил ко мне на консультацию представителя «Реновы-Стройгруп» (ныне «Кортрос») по поводу защиты велодорожек в Академическом районе. Проблема весьма актуальная и для существующих, и для будущих велодорожек, поэтому я решил свой ответ опубликовать.
На сегодняшний день велодорожки в Академическом массово используются для парковки машин. Тротуар при этом, используется в качестве проезда вдоль этой нелегальной парковки:
Простейшим решением проблемы является установка столбиков или блокираторов в местах пересечения с местными проездами для предотвращения доступа машин на тротуар и велодорожку:
Это, однако, создает другую проблему: коммунальная техника также не может проехать, а снег убирать как-то надо.
Более изящное решение можно найти, если подумать, как работает параллельная парковка (и вообще любая парковка). Чтобы припарковать машину, к парковочному месту нужно подъехать. Сейчас для того, чтобы встать на велодорожке, водители используют для проезда тротуар. Соответственно, если исключить возможность пересечения машинами границы тротуара и велодорожки, можно предотвратить и парковку на велодорожке. Использовать для этого можно те же столбики:
Возможность заезда техники на тротуар и велодорожку при этом не исключается. При такой схеме защиты, машина (а также коммунальная техника) сможет проехать по тротуару или велодорожке, однако, поскольку у каждого сегмента между двумя проездами есть только две точки доступа, водители едва ли будут здесь парковаться, т.к. риск оказаться запертым в ограниченном пространстве будет очень велик.
Конечно, остается вероятность парковки непосредственно в точке доступа на велодорожку или тротуар (в месте пересечения с проездом), но одну-две машины все-таки проще эвакуировать, чем десятки машин по всей длине велодорожки, да еще и стоящие за ограждением.
Если столбики не нравятся, то можно, например, использовать вазоны для цветов, как это делают в Ванкувере (ситуация на фото иная, чем та, что я описываю, поэтому картинка исключительно для показа вазонов, используемых в качестве разделителя):
Как бы то ни было, основная задача состоит в разделении общего сейчас пространства тротуара и велодорожки на два отдельных пространства, каждое из которых по габариту меньше ширины двух машин.
А какой вариант защиты велодорожек предложили бы вы?
Добавить комментарий