Улучшение доступа в Зеленую Рощу

На сайте госзакупок появился заказ администрации Екатеринбурга на устройство парковочных карманов по улице Народной Воли. По-видимому, речь идет о продлении существующего кармана для параллельной парковки до улицы Шейнкмана и, возможно, строительство нескольких новых карманов для парковки перпендикулярной на противоположной стороне улицы. Лично я не вижу проблемы в самом этом проекте: пешеходов он не задевает, вырубки деревьев не требует.

Есть, однако, кое-что, что можно и нужно было бы сделать в рамках этого проекта.  А именно, по улице Народной Воли давно не хватает второго пешеходного перехода между школой №173 и парком Зеленая Роща (отмечен зеленым):

Улица Народной воли. Схема

Люди массово переходят здесь проезжую часть, а на все запросы об устройстве перехода мэрия отвечает отказом:

Ответ по переходу на Народной воли

Нормы нормами, но здравый смысл все-таки должен иногда побеждать. Помню, когда я сам учился в 173-й школе, нас водили на физкультуру в парк и каждый раз мы перебегали улицу в непложенном месте, а не шли до ближайшего перехода.

Вторая вещь, которую стоило бы включить в проект — это заезд для велосипедистов на тротуар, идущий вдоль ограды парка. Улицы Сакко и Ванцетти и Хохрякова относительно удобны для движения на велосипеде: на них не очень быстрое движение и не очень много машин. Однако, при движении по Сакко и Ванцетти на юг, проехать дальше в парк довольно проблематично. Первый вариант: свернуть налево на ул. Народной воли и в районе пешеходного перехода перебраться на тротуар. Это неудобно и небезопасно, т.к. перед перешеходным переходом приходится резко замедляться и под острым углом запрыгивать на бордюр. Второй вариант: свернуть с Сакко и Ванцетти направо и затем налево — в парк. Этот маневр также неприятен, т.к. приходится поворачивать налево, что для велосипедиста всегда проблематично. Третий вариант: проехать с Сакко и Ванцетти напрямую через газон на тротуар и по нему уже проехать к одному из входов в парк. Этот вариант самый удобный, однако, именно окажется невозможным при сооружении парковочного кармана.

Вот так проект мог бы выглядеть с учетом изложенного выше:

Как можно заметить, я предлагаю сделать приподнятый относительно проезжей части пешеходный переход, аналогичный тем, что сделаны уже на Хохрякова и Сакко и Ванцетти в районе пересечения с пешеходной эспланадой. Работают они также, как и переходы с лежачими полицейскими, только в отличие от последних, эти не надо ремонтировать каждый сезон, — только прочищать канавки для отвода воды.

Если вы хотите, чтобы данные меры появились в официальном проекте, предлагаю написать обращение в мэрию через электронную приемную. Поскольку в связи с массовыми обращениями по Куйбышева меня уже обвинили в «спаме» (хотя, конечно, никаким спамом это не является), я не привожу примерный вариант текста. Пожалуйста, напишите своими словами.


Опубликовано

в

от

Комментарии

20 комментариев на ««Улучшение доступа в Зеленую Рощу»»

  1. А для кого там эта парковка вообще? Для жителей ЖК Зеленая Роща и работников СКБ-Контура?

  2. Илья

    По поводу ответного письма администрации, ГОСТ 52766-2007 и о 300 метрах между пешеходными переходами.
    По ул. Амундсена между ул. Волгоградской и ул. Бардина на протяжении 200 метров существует три пешеходных перехода: 1 регулируемый на перекрестке с ул.Волгоградской и 2 нерегулируемых. Похожая ситуация с ул. Народной воли. Объясните разницу?
    Вашу идею поддерживаю.

  3. Я так понимаю, это просто соцобеспечение парковками всех желающих. Не адресное.

  4. Разницы особой не вижу, кроме того, что в случае с Амундсена видимо жители действительно сильно настаивали на этих переходах. На мой взгляд, там их стоило бы все сделать в виде пешеходных светофоров и синхронизировать между собой. Заодно можно было бы и скоростной режим таким образом подрегулировать, создав зеленую волну на 50 км/ч например.

  5. Сергей

    Работники контура паркуются на подземной. Там в окрестности еще есть сто миллионов офисов, школ и прочих заведений, посетители которых запарковали все мыслимые и немыслимые места, а также половину тротуаров.

  6. Ну т.е там реально есть потребность? Или просто почему бы нет? :)

  7. Надо будет как-нибудь ещё раз пройтись и посмотреть. Но те разы что я бывал там, на тротуарах было вполне свободно

  8. Есть аналогичный ответ от администрации:
    https://picasaweb.google.com/101273110683336125407/hcPXrF?authuser=0&authkey=Gv1sRgCJfRlYfIkb2szQE&feat=directlink

    По поводу норм расстояний между пешеходными переходами есть пример улицы Шейнкмана рядом с Зеленой рощей, где есть три пешеходных перехода подряд около Антареса и УГМК Здоровье

  9. Даже удивительно, что мэрия так долго сопротивляется. В чем, казалось бы проблема, добавить этот переход.

  10. Этот вопрос глубже, чем он кажется :) Это как спросить «если потребность в бесплатной пицце?» — конечно есть :) и ее никогда не будет достаточно.

  11. Илья

    От Онуфриева до Волгоградской в конце 90-х — начале 00-х сбивали пешеходов очень часто. Отсюда ограничение скорости 40кмч и переходы. Несколько лет назад вдоль этого участка установили забор метровый. Всё равно бегают, но сбивать перестали.

  12. А там реально большой поток людей идет постоянно.

    С парковками тоже правильная мысль :) Газон легко можно забрать под парковку. Учитывая близость зеленой рощи, газоны тут не особо критичны. Тем более, что часть газона сохраняется.

    А с появлением заборчиков машины стали парковаться на проезжей части, затрудняя сквозное движение другим и ограничивая обзорность для переходящих пешеходов :) А если будут нормальные карманы для парковки, то вторым рядом на проезжей части почти никто не будет вставать.

    Не понятно только, какие именно аргументы нужны администрации ленинского района и смогут ли они поменять уже принятое свое решение. Я лишь ограничился написанием электронного письма. Но «на дурака» вопрос не прошел.

  13. Ну, могу сказать за себя, что паркуюсь там, когда привожу детей погулять в Зеленой Роще.

  14. inter — face

    Может быть на тот случай, если администрация совсем ни в какую не захочет делать этот переход, то можно предложить вариант хотя бы такой, как на картинке (извините Владимир, воспользовался вашим рисунком) — то есть сместить переход от угла Зеленой Рощи на перекресток С.Ванцетти, просто в продолжение имеющегося там тротуара (по аналогии с переходом на Хохрякова-Н.Воли). Тем более что у мэрии главная придирка — по близости уже есть светофор на Шейнкмана. Итого, имеем примерно равные расстояния между 3 точками перехода (показал синими дужками). Опять же, ненавистный им вело-заезд через газон трансформируется в заезд через переход. Почти ничего не теряем. Этакий компромисс.

  15. Мне кажется, это не очень удачный вариант. Надо ведь чтобы людям «хотелось» воспользоваться пешеходным переходом :) Для этого они не должны проигрывать в расстоянии. А тут если пешеход идет со стороны шейнкмана (ну мало ли, не перешел по светофору шейнкмана-народной воли или идет из офисного здания) и хочет, перейдя дорогу, попасть в зеленую рощу, то ему не выгодно идти до перехода у «Сакко и Ванцетти». А если переход расположен точно напротив ворот зеленой рощи, то не сложно им воспользоваться вне зависимости от того, с какой стороны идет пешеход с шейнкмана или сакко и ванцетти.

  16. Кстати, вот что написано в этом самом ГОСТе:

    4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м.

    Получается, что можно устанавливать через 200 м. А тут вроде как раз 200 метров получается до перехода на Хохрякова.

  17. Вопрос с переходом действительно более чем актуальный. Две школы рядом и постоянный поток родителей с детьми в том числе с колясками. Писал в электронную приемную по этому вопросу года полтора назад. Ответа не получил.

  18. спросите Зарембу! она скажет, что Сакко и Ванцетти это улица, а не дорога! потому что хотя бы с одной стороны есть застройка, а значит упомянутый ГОСТ не подходит для регулирования.

  19. inter — face

    Буквально на днях сляпали (убрали дерн + 2 см подсыпка щебенем и 3 см асфальт, бордюрчиков нет) прототип пешеходного перехода: по линии тротуара улицы Сакко и Ванцетти через Народной Воли, выходящий на тротуар вдоль забора парка. Знаков перехода нет (пока?), разметки нет. Машинэ ползут вечером медленно, и у них даже получается пропускать пешеходов. Самое главное — появился существенный пешеходный траффик! Люди пользуются появившейся возможностью перехода к Зеленой Роще.

  20. Да, я тоже обратил внимание. Просто, пока не поставили знаки и не сделали разметку, решил не публиковать :) Жаль, только, не совсем в том месте сделали, где нужно. Лучше было бы прямо напротив входа в парк сделать. А так в районе Шейнкмана 111 по-прежнему толпы людей ходят через дорогу безо всякого перехода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *