После написания поста о том, как в разных странах учитывают интересы пешеходов и велосипедистов при строительстве крупных транспортных объектов, рассматривая Гугл-карты, я наткнулся на интересный транспортный узел в Роттердаме, который даже в большей степени иллюстрирует этот вопрос. Это восточная часть города, развязка кольцевой автодороги и улицы Stadionweg, и автомобильный мост через реку Ньиве-Маас.
Вообще Роттердам известен в Нидерландах, как автомобильный город. Он сильно пострадал во время войны и восстанавливался впоследствии с широкими дорогами и высокими зданиями, что делает его непохожим на другие голландские поселения. Уровень велодвижения в Роттердаме по голландским меркам низкий: всего около 25% поездок совершается на велосипеде (для сравнения, в Амстердаме — более половины). Замечу, что для любого города вне Нидерландов такой показатель является предметом гордости.
Городские власти, однако, пытаются наверстать упущенное и последовательно улучшают велоинфраструктуру. Посмотрим, что представляет собой упомянутый выше транспортный узел. На первый взгляд, это обычная дорожная пустыня и непроходимый барьер для пешеходов и велосипедистов, разделяющий жилые районы. Однако, представление изменится, если выделить цветом все велодорожки, проходящие через этот транспортный узел:
Впечатляет, не правда ли? При этом большинство пересечений с дорогами выполнены в разных уровнях и соприкосновение автомобильного и велосипедного трафика минимально. Пешеходные тротуары, разумеется, тоже есть (просто я их не отметил). Посмотрим теперь, как это выглядит на уровне земли.
Самый важный участок – это конечно мост через реку. Он автомобильный, но сбоку у него имеется полноценная широкая велодорожка с разделительной полосой. Причем, что интересно, эта велодорожка не была заложена в проект изначально, а была пристроена позднее.
Возможно, что ехать рядом с 12 полосами автомобильного трафика на продуваемом всеми ветрами мосту – это не самое приятное занятие, однако, если бы этой велодорожки не было, преодолеть реку на велосипеде было бы вообще невозможно. И что людям оставалось бы делать? Сесть в общественный транспорт или, что более вероятно, в автомобиль.
Далее мы видим спуск с моста. Он также оборудован разделительной полосой, что позволяет велосипедистам, едущим быстро, не опасаться, что кто-то выедет им навстречу.
Почти все пересечения, как я уже сказал, выполнены в разных уровнях. При этом все уклоны абсолютно гуманны к велосипедистам. Ведь среди них есть и дети, и пожилые люди, и люди везущие покупки и другие грузы.
Пересечения в одном уровне тоже имеются, но только на перекрестках, где машины едут медленно.
Ну и напоследок общий вид развязки с высоты птичьего полета.
P.S. Если вы хотите посмотреть на другие велодорожки в Роттердаме, заходите в соответствующий альбом на Flickr’е «Живых улиц» и наслаждайтесь!
Добавить комментарий