«Вы оставляете светофор, поэтому это не будет работать, и будут пробки!» — так до сих пор звучало основное возражение против альтернативного проекта развязки Московская-Объездная. Значительное число людей с трудом воспринимает тот факт, что развязки строятся не для избавления от светофоров (хотя это и может быть одним из следствий), а для разведения в разных уровнях конфликтующих между собой транспортных потоков. При этом совершенно необязательно, чтобы все направления движения в результате строительства развязки стали нерегулируемыми или, тем более, непрерывными.
Расчет перекрестка, показавший, что предлагаемый регулируемый перекресток под эстакадой имеет почти трехкратный запас пропускной способности по отношению к существующей интенсивности движения, также убедил далеко не всех.
И вот, наконец, появился еще один внушительный аргумент, который, я надеюсь, поможет развеять последние сомнения скептиков. Специалисты «Агентства дорожной информации «Радар» создали виртуальную транспортную модель развязки и три варианта ее работы при разной интенсивности движения.
Первый вариант – так будет работать развязка при существующей интенсивности движения. Тут глазу не за что зацепиться: все работает идеально, никаких заторов не образуется:
Второй вариант показывает, как будет работать развязка при увеличении интенсивности движения до практически возможного максимума, учитывая реконструкцию соседних транспортных узлов, общий рост трафика, а также то, что строительство развязки само по себе будет стимулом к увеличению трафика именно в этой точке. Интенсивность на основных направлениях увеличена в 2 раза по сравнению с существующей:
В этом варианте тоже все работает прекрасно и еще остается внушительный резерв пропускной способности. Было бы, однако, ошибкой остановиться на этом и не попробовать нагрузить перекресток до предела. Поэтому появился третий вариант. Практически он крайне маловероятен, просто потому что транспортным потокам такой интенсивности в этом узле неоткуда возникнуть, но посмотреть все равно интересно:
Представленная транспортная модель доказывает, что альтернативный проект развязки не только будет работать, но и имеет почти трехкратный запас пропускной способности. При этом данный потолок практически недостижим ни в какой обозримой перспективе.
Справедливости и интереса ради стоило бы сделать и модель клеверной развязки, и протестировать ее в аналогичных условиях. Однако, к сожалению, заказать ее на коммерческой основе у меня сейчас нет возможности. Ищу другие варианты.
Благодарность
Я бы хотел поблагодарить всех, кто пожертвовал деньги на этот проект. Всего удалось собрать 23,5 тысячи рублей, т.е. более половины стоимости работ.
Напоминаю также, что по-прежнему можно подписаться под открытым письмом главе администрации Екатеринбурга и губернатору Свердловской области в поддержку этого проекта.
Добавить комментарий