Только что вернулся с велопробега «Критическая масса», где собирал подписи под вот таким обращением:
Мы, нижеподписавшиеся жители Екатеринбурга, обращаемся к вам во Всемирный День без автомобиля со следующими требованиями:
1. Включить в региональную целевую программу «Столица» разделы:
- Улучшение пешеходной среды. Строительство и ремонт тротуаров, защита тротуаров от парковки, посадка деревьев на улицах, освещение. Введение дополнительных правил застройки, обеспечивающих возведение пешеходо-ориентированных зданий (никаких парковок между тротуаром и фасадом, никаких глухих стен первых этажей).
- Развитие велоинфраструктуры. Строительство велодорожек во всех районах города, а не только при прокладке новых улиц. Установка велопарковок.
- Развитие общественного транспорта. Строительство новых трамвайных линий, повсеместное обособление трамвайных путей, выделение полос для автобусов и троллейбусов, и защита их при помощи камер видеофиксации. Обновление и расширение подвижного состава.
- Сокращение использования личного автотранспорта. Введение платы за уличную парковку и создание парковочной полиции. Ограничение транзитного проезда через центр города.
2. Отказаться от проектов, связанных с расширением городских улиц. Эти проекты не имеют никакого долгосрочного позитивного эффекта. Расширенные улицы быстро заполняются машинами и ситуация приходит к равновесию, но уже при новом более высоком уровне загрязнения воздуха, новом уровне шума и новом уровне опасности для незащищенных участников движения. Нигде в мире проблему пробок не удалось решить расширением улиц. Не удастся это и в Екатеринбурге.
3. Отложить строительство развязки на пересечении ул. Московской и Объездной дороги и рассмотреть альтернативный вариант решения этого транспортного узла.
Клеверная развязка, которая заявляется, как единственно правильное решение, даже с точки зрения автомобильного движения морально устарела лет на 20. А концепция «бессветофорного движения» по Московской — на все 40 лет! Этот проект игнорирует все средства передвижения, кроме автомобиля. Также он никак не учитывает расположение в лесопарковой зоне между тремя большими жилыми районами, жители которых вполне могли бы передвигаться через этот узел пешком и на велосипедах, если бы им предоставили такую возможность.
Альтернативный вариант — одноточечная городская развязка с велопешеходным уровнем — полностью решает проблему пробок в этом месте: транспортное моделирование показывает трехкратный запас пропускной способности по сравнению с текущей интенсивностью движения. При этом он сохраняет от вырубки значительную часть Юго-Западного лесопарка, создает новые пешеходные и велосипедные маршруты, и сводит к минимуму необходимость выкупа земель под нужды транспорта.
Вы сегодня принимаете решения, которые определят судьбу города на годы вперед. Принимайте их информированно, а не на основе житейского опыта и наименьшего сопротивления!
Всего собрал 100 подписей. Мог бы собрать больше, но как-то я не озаботился вовремя привлечением помощников.
На следующей неделе отправлю обращение с подписными листами в мэрию и в администрацию губернатора.
Добавить комментарий