Транспортный совет по «Пассажу»

Сегодня я впервые присутствовал на заседании Транспортного совета Екатеринбурга в качестве его члена (совсем в первый раз я там был, когда представлял альтернативный проект по кольцу у «Исети» прошлым летом). Я был включен в этот совет на правах общественного эксперта и поэтому впредь буду стараться информировать читателей о том, что там происходит и о принимаемых решениях. В свое время я критиковал совет, назвав его «советом по автомобильными делам». С тех пор ситуация несколько улучшилась (по крайней мере, исходя из сегодняшнего заседания). Я со своей стороны намерен концентрироваться на отстаивании интересов пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта.

Сегодня обсуждалось два вопроса: организация движения вокруг будущих торговых центров и автосалонов на Россельбане и транспортная ситуация вокруг «Пассажа». По первому пункту обсуждались детали устройства дублера основной дороги, с которого будет осуществляться подъезд к зданиям. Ничего особо интересного, поэтому перейду сразу ко второй части.

Докладчик от «Малышева 73» представил транспортную схему, которую в принципе мы уже видели на планах: въезд в паркинг с Ленина, еще один въезд с Банковского и оттуда же подъезд грузовиков. Из неожиданного: малышевцы предлагают пешеходное движение по тротуару вдоль Ленина организовать через пешеходный мост высотой чуть более 2 метров – над въездом в паркинг. Также они предлагают установить светофор на перекрестке Ленина-Банковский и различные варианты переноса трамвайной остановки – в сторону ул. Хохрякова или на перекресток Ленина-8 Марта.

Въезд в паркинг с Ленина подвергся критике со всех сторон: в том виде, как он запроектирован сейчас, он не устраивает никого, кроме застройщика. По паркингу было предложено несколько вариантов решений: отказаться от паркинга вообще (Липович), чтобы не создавать дополнительную точку притяжения автотранспорта в центре; предусмотреть въезд с Ленина, но не перпендикулярный, а параллельный, не мешающий пешеходному движению (Вяткин); предусмотреть второй въезд со стороны Малышева (без сквозного проезда по Банковскому), увязав его со строительством муниципального паркинга под переулком (Швиндт, Старцев). Лично я склоняюсь к первому варианту – отказаться от паркинга вообще. Этот район обслуживается всеми видами общественного транспорта, это центральная пешеходная зона и, кроме того, в Банковском планируется муниципальный паркинг. Спрашивается, чего огород городить?

По подъезду грузовиков представители застройщика уверяют, что разгрузка будет производиться в подземном пространстве и исключительно в ночное время. На мой вопрос, почему вдоль «Пассажа» со стороны Банковского они не предусмотрели тротуар, я получил ответ, что проект еще в разработке и тротуар там будет.

Интересную идею по организации пешеходного движения озвучил Вяткин: предусмотреть сквозные пути в уровне первого этажа между углами здания, чтобы сделать его частью пешеходной зоны. Это перекликается с моим предложением по активизации первого этажа. Посмотрим, как это будет предложено в развернутом виде на Градостроительном совете.

В целом сегодня не было принято никаких окончательных решений. «Мастерская Генерального плана» должна к концу следующей недели разработать техзадание на разработку новой транспортной схемы. Малышевцы запросили 3 недели на работу по этому новому заданию, чтобы затем снова представить результаты на рассмотрение Транспортного совета.

Картинки с сегодняшнего заседания можно посмотреть по ссылке.


Опубликовано

в

от

Комментарии

4 комментария на ««Транспортный совет по «Пассажу»»»

  1. Evgeny Volkov

    Прия

  2. Виктор Сальников

    На мой взгляд, обязательно нужна подземная парковка под Пассажем, причем в 2, а лучше 3 уровня. Это решение позволит разгрузить весь центр от машин. Считаю аргумент «парковка — точка притяжения машин» не верным, т.к. основная масса посетителей пассажа как раз обладают собственным транспортом и в любом случаена нем приедут. зачем повторять ошибки с другими тоговыми и офисными центрами, у которых нет парковок, а в результате тратуаров и газонов в округе.

  3. А представители застройщика утверждают, что они ориентируются на существующие пешеходные потоки этой зоны :)

    Ну а если серьезно, строительство паркинга действительно не решает никаких проблем и тому есть реальное свидетельство в виде ТРЦ «Гринвич». Там паркинг на 2000 машин, однако, это никак не способствует порядку с парковкой вокруг здания. И на всех прилегающих улицах — хаос и пробки.

    Единственный нормальный способ вписать такой объект в центр город — это изначально ориентировать его на посещение пешком, на общественном транспорте или на велосипеде. Бесплатный паркинг в этом случае будет только мешать, будучи неубиваемым генератором автомобильного трафика.

    В какой-то мере проблему может решить введение платы за парковку на улице (в пользу муниципалитета). В этом случае ТРЦ мог бы также установить плату за парковку, но например, меньше, чем на улице, чтобы привлечь посетителей. В данной ситуации была бы какая-то возможность регулировать спрос на автомобильные поездки в центр. 
    В ситуации же, когда парковка повсеместно бесплатная каждое новое парковочное место каждый день создает стимул для появления в центре 2-3 машин, которые могли бы туда и не поехать, если бы этого места там не было.

  4. […] Улица Широкореченская « Транспортный совет по «Пассажу» […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *