Велодорожки на регулируемых перекрестках

Когда я только начинал заниматься темой велоинфраструктуры, я думал, что основные проблемы будут с отстаиванием достаточной ширины велодорожек или, например, с обоснованием идеи односторонних велодорожек по обеим сторонам улицы. Однако, наиболее проблемной областью проектирования оказалась организация движения велосипедистов на перекрестках. Проектировщики просто не знают, как к ней подступиться, а потому всячески стараются ее избегать.

Так, например, в Академическом районе первые в городе велосипедные дорожки заканчиваются при подъезде к перекресткам. Предполагается, что велосипедист должен перед перекрестком спешиться и перейти проезжую часть в качестве пешехода, ведя велосипед рядом. Это, с одной стороны, подрывает удобство использования велосипеда, а с другой – подталкивает велосипедиста в юридическую ловушку, так как если он не спешится и попадет на перекрестке в ДТП, он окажется сам виноват.

Организация движения велосипедистов на перекрестках является краеугольным камнем, без которого невозможно создание комфортной и безопасной велоинфраструктуры. А раз у нас возникают с этим проблемы, уместно обратиться к лучшему опыту, который есть сейчас в мире – к голландскому, разумеется. Я перевел несколько роликов, посвященных этой теме и предлагаю их вашему вниманию.

 

 

 

Все три ролика принадлежат Марку Вагенбуру, чей YouTube-канал Cycling Infrastructure in the Netherlands я настоятельно рекомендую всем, кто интересуется темой велоинфраструктуры, наряду с блогом его коллеги Дэвида Хемброу A view from the cycle path, где даны дополнительные пояснения ко многим видео.

 


Опубликовано

в

,

от

Комментарии

18 комментариев на ««Велодорожки на регулируемых перекрестках»»

  1. прост оттерли пешеходов дальше от центра перекрестка, и соответственно бедный пешеход должен наматывать двойно километраж,
    йя как фиксер с многолетним стажем ваще за ликвидацию велодорожек,
    не можесшь двигатся в общем потоке машин, не можешь выдавать 50км/ч, не хочешь потеть, хочешь расслаблено в комфорте дифилировать, слазь нах с велосипеда пиз..уй в пешеходы

  2. При таком подходе на велосипедах будет ездить только небольшая горстка любителей острых ощущений. Велодорожки же нужны, чтобы привлечь на велосипед обычных людей, которых гораздо больше.

  3. isinda_bubuev

    като мы выясняли куда едут на великах ети мерзские рационалпротестаны-голандцы, сплошной трындеж и рекреакция, непонятно зачем ради этого усложнять жизнь пешеходам, когда велик на дороге может сделать ее невыносимой для автомобилиста.. 
    http://enoden.livejournal.com/483962.html?thread=2364026#t2364026

  4. По ссылке подзамочная запись.

  5. isinda_bubuev

    хмм странно шо вы товаришь не во в френдах у ENODEN, онж в РФ главный пиарщик и сестематизатор мирового опыта в общ_транспорте, велодвижении, компакт_градостроительстве и т.п. и т.д.

  6. Dr. Levinson

    ну , тут не один Владимир, давайте тогда содержимое записи покажите или перескажите)

  7. Dr. Levinson

    Кстати, в Италии почти все перекрестки ( лично видел во Флоренции и Пескаре ) — круговое движение, отсюда — пешеходам по прямой вообще идти не получается. Парит конкретно, но на велике когда едешь — все нормально.

  8. Vitaleg4

    Прошу прощения за вопрос не по теме, но скажите пожалуйста, какие программы вы используете для создания визуализаций?

  9. макс+вирей

  10. Помоему в России последние 25 лет все делается для машин, а не для велосипедистов и пешеходов. Челябинск последних 4х лет, типичный пример.

  11. Nikolay Shestakov

    Правильно ли я понимаю вашу мысль:  если не можешь припарковать машину так, что бы она никому не мешалась (не на тротуаре, проезжей части, газонах), то пиз..уй в пешеходы?

  12. Достаточно типичное отношение задрота (не сочтите за оскорбление) к людям для которых объект задротства является не объектом задротства, а чем-то заурядным и мало значимым.

  13. isinda_bubuev

    правильно, правильно, если заранее известно шо в интересующем меня месте нету платных стоянок, а бесплатные мне в том городе/районе по статусу не положены, йя еду туда на лисапеде, или пиз..ую пешком, сотни-тысщи метров от ближайшей стоянки…

  14. Сергей

     Можно поподробнее, это какие то сборники для облегчения постройки подобных визуалов или все вручную?

  15. Duck

    3d Max облегчит все что угодно, да

  16. Duck

    Да ладно тебе — там весь общественный транспорт заменен велами.

  17. […] 4. Велодорожки на регулируемых перекрестках […]

  18. […] В-четвертых, велодорожки должны проходить через перекрестки, а не обрываться перед ними. На этот счет есть у нас есть целая подборка видеоматериалов. […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *