Прошедший год в Екатеринбурге был отмечен запуском в эксплуатацию станции метро Ботаническая. Станция Чкаловская должна заработать этой весной. Между тем, перспективы строительства второй линии метро, несмотря на оптимистичные заявления со стороны мэрии и областного правительства, остаются туманными. Денег на это нет ни в муниципальном, ни в региональном бюджете, и ничто не предвещает помощи со стороны бюджета федерального. В такой ситуации становится еще более актуальным поиск транспортных решений, эффективных не только с идеалистично-транспортной, но и с прагматично-финансовой точки зрения. Одним из таких решений для Екатеринбурга может быть скоростной автобусный транспорт или BRT (bus rapid transit). В него, например, можно преобразовать наши троллейбусные линии. Исходя из этого я выбрал первый ролик с сайта StreetFilms для перевода – про BRT Куритибы (Бразилия), где он и был изобретен в середине 1970-х годов, и откуда затем распространился по многим городам на всех континентах.
Скоростной автобусный транспорт также может быть интересен жителям Москвы. За истекший год в столице появилось большое количество полос общественного транспорта, однако, выделенные полосы – это лишь первый шаг на пути создания эффективной системы наземного транспорта, который сможет разгрузить переполненный метрополитен.
Добавить комментарий