В прошлом году я писал о велодорожках в Академическом. Тогда район только строился и кроме них в общем-то писать было не о чем. Сегодня, однако, уже сдан первый блок и можно оценивать, что он из себя представляет и делать некоторые выводы о том, как будет выглядеть район в целом. Во вторник мы съездили в новый район и получили первые впечатления, которыми я и хочу поделиться. Сразу отмечу, что я не буду комментировать архитектуру домов, их качество и удобство, а сосредоточусь на сфере своих интересов, то есть на уличной инфраструктуре, благоустройстве и характере общественных пространств.
Положительный момент: район порадовал большим количеством велосипедистов. Подтверждаются слова Кристиана Вилладсена из лекции о дизайне улиц в северных городах о том, что если создать условия для велосипедистов, то их станет больше. Все остальные впечатления относятся к категории отрицательных. Читайте дальше и смотрите фотографии…
Сразу по приезду попался на глаза вопиющий дефект строительства на перекрестке улиц Краснолесья и де Геннина. Переходя улицу в дождик или спустя продолжительное время после него — будете перепрыгивать. Ну а кто на велике — будет пачкаться.
Тот же дефект встречается и в других местах:
На улице Краснолесья на велодорожке встретился странный объект на тротуаре. Видимо это какой-то технический колодец, халтурно закатанный асфальтом. По этому месту предлагается ездить на велосипеде.
Там же на ул. Краснолесья встретились очередные халтурно пониженные бордюры. И кстати, непонятно, почему до сих пор нет покрытия на тротуаре на углу Краснолесья — де Геннина:
На улице Краснолесья есть остановка общественного транспорта, вызывающая ряд вопросов. Непонятно, зачем на 3-х полосной дороге делать карман для остановки общественного транспорта. Как будто, если автобус или троллейбус остановится на полосе для движения (которая в любом случае будет занята припаркованными машинами в будущем) — это что-то изменит. Опять же, в реальности, о которой проектировщики видимо ничего не знают, этот карман будет использоваться не для остановки автобусов, а для парковки. Вы спросите — ну карман и карман, чего пристал? А то, — что он съедает 3,5-4 метра тротуара, а почти половину тротуара в этом месте уже занимает крыльцо с пандусом, плюс столб. Поставьте сюда еще навес остановки и получите настоящее пешеходное бутылочное горлышко. А ведь где-то тут еще и велодорожка должна быть! В общем, очень и очень сомнительное решение у этой остановки.
В целом район производит впечатление одной большой автостоянки. Машины стоят на всех доступных горизонтальных поверхностях за очень редким исключением.
По непонятным мне причинам во многих местах проезды подходят непосредственно к домам. Если это в целях обслуживания, то непонятно почему нельзя было просто понизить бордюр для этих целей, а не прерывать тротуар проезжей частью.
Да, и такие там есть:
Парковка на тротуаре. Обращаем внимание на очередной недопониженный бордюр слева. Впрочем, какая разница, если все равно все заставлено машинами?
Тротуары, к слову, тут узкие. Хватает только двумя колесами заехать:
Этот тротуар ведет от пешеходной аллеи во двор. Как и почти все тротуары в этом блоке, он заставлен машинами. Но зато на этом снимке мы видим кое-какое внутриквартальное озеленение:
К слову, об аллее. Она идет с севера на юг между блоком 2.3 и строящимся блоком 2.9. Глядя на план района, можно было бы предположить, что эта аллея должна идти через весь квартал, однако, в какой-то момент она прерывается забором детского садика. Возможно со временем сделают обход, но сейчас это выглядит как будто садик «ляпнули» уже после того, как был сделан проект остального блока.
Фотография с той же аллеи. Очевидно дренажный лоток не справился с весенними водами и тротуар оказался разрушен. Ремонтировать, судя по тому, что уже конец мая, никто не спешит.
Второстепенные внутриквартальные улицы – это отдельная песня. Собственно, улицами эти пространства можно назвать только за протяженную форму, а в остальном – это просто автостоянки, обширные асфальтированные площадки, без намеков на озеленение, с освещением автодорожного типа. Не представляю, чтобы человек тут задержался хоть на минуту дольше, чем это необходимо.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что весь квартал проектировался для максимального удобства автомобильного транспорта. То, что тут предполагается еще и жить, гулять, в том числе и с детьми, что со временем (или сразу) появятся пожилые жители — все это проектировщиков не заботило.
Дворы-колодцы, отсутствие зелени и много-много машин вокруг. В таких условиях будут расти маленькие жители Академического:
Возвращаясь на улицу, очень чувствуется несоответствие масштаба шоссейного типа ограждений и самого жилого района. Ведь по этим улицам будут ездить со скоростью не превышающей 60 км/ч (надежда умирает последней), так зачем такие массивные ограждения? Выбор осветительных приборов в районе тоже играет на контраст. Что магистральную улицу освещать, что второстепенную, что двор, что детскую площадку – все одними и теми же автодорожными фонарями. Высота столбов только отличается.
Слоган Академического — «новый центр». Я могу с полной уверенностью утверждать, что при сохранении существующего подхода к проектированию, никаким новым центром этому району не стать. Потому что центр (в данном случае центр Екатеринбурга) – тем и привлекателен, что значительная его часть проектировалась и строилась в то время, когда улицы считались в первую очередь пространствами для людей, а уж потом – для движения транспорта. А вопрос о том, как впихнуть между домами максимум парковочных мест – был далеко не самым важным при проектировании жилых районов.
Добавить комментарий